Марки вертолётов: Ch 47 Chinook – мобильность и боевая мощь американских ВС

Мобильность – важнейшее свойство современной армии

Важнейшим свойством армии современного мира является мобильность ее войсковых соединений. И если для переброски армейских соединений в больших масштабах используют военно-транспортные самолеты, то для того чтобы доставить то или иное подразделение к линии огня зачастую используют вертолеты.

Первые свои требования по вертолету для транспортировки ВС США высказали в 1956 году. И сразу за очень выгодный контракт стали бороться две компании с ярко выраженными славянскими корнями это «Сикорский Эйркрафт» и «Пясецкий Геликоптер Корпорейшен». Победу в этом тендере одержал Фрэнк Пясецкий, а победившим проектом стал двухвинтовой вертолет с продольным расположением винтов.

Тандемное двухроторное расположение было известно еще с начала восемнадцатого века, но уже в девятнадцатом веке было полностью забыто, поскольку отсутствие мощных моторов делало вращение двух винтов невозможным.

Конструкция военно-транспортного вертолета

Ch 47 Chinook – двухвинтовой вертолет продольной схемы с четырьмя опорными шасси и двумя газотурбинными двигателями. Машина имеет цельный металлический фюзеляж с прямоугольным сечением и закругленными углами. Рассчитан на сорок четыре пассажира, которые размещаются на тридцати трех основных и одиннадцати дополнительных сидениях. С правой стороны снабжен небольшой откидной дверью для высадки из кабины.

Между кабиной пилота и кабиной пассажиров находится проход, а также добавочные люки для десантирования в случае чего. Вертолет, снабжен грузом, который установлен на внешней части подвески прямо под фюзеляжем. Максимальное усилие, на которое рассчитан крюк равно почти двенадцати тоннам.

Несущие винты являются трехлопастными, с креплением лопастей на шарнирах. Лопасти имеют прямоугольную форму, а также усовершенствованную аэродинамику. Скорость концевых частей лопастей равно 215 метрам в секунду.

Моторные агрегаты установлены с двух сторон от пилона заднего винта. Они снабжены осевыми воздухозаборниками, а также обтянуты сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка используется для приведения в работу привода вспомогательных агрегатов. На земле же мотор обеспечивает работоспособность электросистемы, а также гидравлических усилителей.

Трансмиссия вертолета выполнена с передаточным отношением 1:67. Системы смазки различных редукторов усовершенствованы, а работа трансмиссии Ch 47 Chinook просчитывалась для максимальной мощности в 5590 кВт. Система подачи топлива состоит из шести самогерметизирующихся топливных баков, общая емкость которых составляет почти четыре тысячи литров. Существует также возможность установки в грузовом отсеке дополнительных топливных баков общим объемом в 9 тысяч литров.

Шасси этого вертолета не убирается. На передних опорах установлены сдвоенные колеса. Существует возможность установки на колесную базу съемных лыж. Вертолет оснащен бустерной системой управления, фирмы «Хануиэлл». Эта система управления позволяет обеспечивать положение машины, а также скорость ее полета, согласно заданного курса и высоты.







Rambler's Top100