Марки вертолётов: Индийский вертолет DHRUV

Компания HAL в 1971 году начала предварительные изучения многоцелевого легкого вертолета собственной разработки. А в 1984 году была начата разработка его после заключения контракта с немецкой компанией MBB. Испытания систем на земле были начаты в 1991 году, а впервые индийский вертолет полетел в конце августа 1992 года.

Особенности улучшенного вертолета ALH

Улучшенный легкий вертолет был разработан с применением новых технологий, на нем использовался бесшарнирный несущий винт, в структуре применялись композиционные материалы. В планах было создание свыше 1000 вертолетов ALH, среди которых 350 военных, что будут поставлены ВВС, армии и ВМС Индии, а также 200 гражданских. 450 машин планировалось доставить другим странам.

Вертолеты AHL производятся в таких вариантах:

• многоцелевая машина для ВВС и армии с лыжным шасси для прямой поддержки наземных войск, а также проведения операций по спасению и поиску. Снабжен оснащением для ночных полетов;

• многоцелевая машины для ВМС с устраняемым 3-опорным шасси, складываемой балкой на хвосте, снабжается также надувными баллонетами;

• многоцелевая машина для гражданского использования с лыжным шасси для транспортировки грузов и пассажиров, обслуживания буровых вышек, полицейской и санитарно-спасательной службы.

Вооружение в модели для ВВС и армии включает турельную подфюзеляжную установку с пушкой 20 мм калибром. В модели для ВМС монтируются на пилонах 2 противолодочные торпеды. В планах было принять на вооружение машину в 1999 году. Серийные машины получили обозначение HAL DHRUV.

Особенности конструкции вертолета DHRUV

Фюзеляж этого индийского вертолета был произведен с широким использованием КМ на базе угле- и стеклопластика, кевлара для дверей и носового обтекателя. Центральная часть обладает слоистой конструкцией из сплавов алюминия. В носовой части находится 2-местная кабина экипажа, в центре – грузовая кабина. В кабине есть места для 10 пассажиров, имеются с обоих бортов сдвижные двери, задний грузовой люк. Балка в хвосте коническая, произведена из КМ, переходит в вертикальное стреловидное оперение, с его правой стороны смонтирован рулевой винт.

Несущий винт является 4-лопастным, крепление лопастей бесшарнирное с применением эластомеров из КМ, в плане лопасти обладают формой прямоугольника, законцовки сужающиеся, произведены целиком из КМ, хорда лопасти 0,5 м. Винт руля является 4-лопастным, его диаметр 2,55 м, тип крепления лопастей бесшарнирный, лопасти отличаются в плане прямоугольной формой, законцовки сужающиеся.

Силовая установка включает 2 ГТД Turbomeca ТМ 332-2В с мощностью на взлете по 788 кВт и максимальной мощностью по 663 кВт. Система управления цифровая FADEC. Моторы стоят за несущим винтом сверху фюзеляжа с боковыми заборниками воздуха в общем обтекателе с устройствами защиты от пыли, на соплах можно установить эжекторную систему для снижения температуры газа.





Rambler's Top100