Марки вертолётов: Вертолет EH.101Английское министерство обороны в 1977 году закончило изучение нового противолодочного палубного вертолета для флота на замену Sea King. А через год было принято решение начинать разработку 3-двигательного транспортного вертолета на основе проекта WG.34 от Westland.В этот же момент итальянский флот изучал требования для новой модели противолодочного вертолета с наземным и палубным базированием. В 1980 году фирмы Agusta и Westland создали консорциум EHI, чтобы создать противолодочный вертолет EH.101. Варианты разработки Предложили разработку летательного аппарата в 3 основных вариантах: • палубный морской вертолет HAS.1 для противолодочной обороны создан в 2 модификациях. Такие вертолеты можно применять для самостоятельных операций против кораблей и лодок с палубы с волнением в 6 баллов; • десантно-транспортный, который способен перевозить до 30 десантников с вооружением или же груз с весом до 3 тонн; • вертолет на 30 мест с отсеками для туалета, буфета и багажа. Первоначальные программы Изначальной программой предполагалось строительство 50 вертолетов для ВМС, а также 25 для британской армии и 45 для итальянских ВМС. В том числе планировалось создание 50 машин для канадских ВМС. Потенциальный рынок был оценен в 700-800 военных и гражданских машин модели EH.101, что предлагались для экспорта многим государствам. Особенности вертолета Машина разработана по стандартной схеме с 5-лопастным несущим, а также 4-лопастным рулевым винтами с 3-двигательной силовой установкой и 3-стоечным колесным шасси, которое убирается в полете, с носовой стойкой. В структуре фюзеляжа, как и во всем вертолете EH.101, широко использовались композиционные материалы. Для всех вариантов машины созданы унифицированные центральная и передняя части из металла. Задняя часть транспортно-десантной модели оборудована рампой и грузовым люком для погрузки крупногабаритных грузов и колесной техники, а в противолодочном варианте хвостовая балка создана складывающейся. Кабина экипажа, что расположена в передней части, в стандартном варианте двухместная, но в противолодочной модели в кабине есть места для оператора системы вооружения, а также наблюдателя. Члены экипажа размещены на энергопоглощающих креслах, что рассчитаны на жесткую посадку со скоростью до 10,7 м/с. В немалой степени особенности оборудования кабины зависят от варианта летательного аппарата, но во всех вариантах для изображения требуемой пилотажной информации используются многофункциональные цветные дисплеи. В вертолете используется 3-стоечное колесное шасси с широкой колеей. Его стойки оборудованы устройствами для амортизации, что обеспечивает поглощение энергии при жесткой посадке без деформирования конструкции. Силовой агрегат включает в себя 3 турбовальных мотора. Для снижения пожарной опасности моторов между ними установлены титановые перегородки. |
© 2024 www.rotorplane.ru • Замечания и пожелания к сайту направлять на info@rotorplane.ru
|