Марки вертолётов: Вертолет Bell 429 Global RangerBell 429 – это многоцелевой легкий вертолет, который был разработан фирмой из США Bell Helicopter Textron. В первую очередь его проектировали для предоставления медицинской экстренной помощи за переделами медицинского учреждения. Первый полет прототипа происходил в конце февраля 2007 года. Сертификат был выдан в начале июля 2009 года.Процесс разработки Толчком к разработкам вертолета этой модели стал спрос на медицинский вертолет со стороны медицинских служб. Для этой цели изначально использовали Bell 427, но небольшая кабина не давала возможность размещать там носилки, а система АиРЭО не была способна обеспечивать вертолету сертификацию по ППП. Изначально новую модель 429 задумывали в качестве удлиненной модификации 427, но это все равно не удовлетворяло потребности клиентов. Компания приняла решение отказаться от применения модели 427 и обратилась к новой концепции MAPL. На 429 модель установили новую модульную модель планера, а также усовершенствованную конструкцию лопастей, но трансмиссия и двигатель достались от предыдущей модели. Первым заказчиков нового вертолета стала фирма Air Methods Corporation – самый крупный производитель медицинского авиационного оборудования в Штатах. В июле 2009 года первый вертолет передали Air Methods и Mercy One. Особенности конструкции На вертолете Bell 429 установили 4-лопастной несущий винт. Лопасти здесь композитные, они имеют изогнутые законцовки, чтобы снизить шум. Рулевой винт включает два 2-лопастных винта, которые скреплены вместе в виде «Х», что тоже применено для снижения шума. В общей сложности объем кабины достигает 5,78 м3, среди них 3,68 м3 для кабины пассажиров и 2,1 м3 для багажного отделения. Есть боковая дверь, которая используется для загрузки пациента. Кроме того, доступна опциональная установка створчатых задних дверей для более удобных загрузок. В топливной системе применены мягкие противоударные топливные баки. Они находятся под нижней панелью кабины. Запас топлива в традиционной конфигурации достигает 814 литров. Дополнительный топливный бак позволит взять на борт еще 148,4 литра. Топливо подается при помощи насосов. Электросистема включает 28-вольтовой аккумулятор, а также два стартера-генератора 150 А. Есть возможность установки генераторов с силой 200 А. Двигатель являет собой 2 мотора Pratt&Witney Canada PW207D2, что обеспечат мощность 1100 «лошадей» при скорости вращения турбины 6 тыс. об/мин. Управляются они электронной системой FADEC. От двигателей крутящий момент передается на 2-ступенчатую трансмиссию. А оттуда идет на втулку несущего винта на скорости 395 оборотов через мачту. Эта модель является первым вертолетом, когда при разработке использовали систему планирования технического обслуживания MSG-3. |
© 2024 www.rotorplane.ru • Замечания и пожелания к сайту направлять на info@rotorplane.ru
|