Марки вертолётов: Вертолет HRP-1

Вертолет HRP-1 был способен поднимать полезную нагрузку весом 816 кг и в то время был наиболее тяжелым вертолетом мира. Пясецкий был уверен, что главная проблема этой машины – это балансировка в полете, потому двигатель был установлен в фюзеляже, неподалеку от центра тяжести.

Особенности строения вертолета

Фюзеляж – особенной конструкции с обшивкой из полотна (прототипа обшивки не было вообще, несколько серийных вертолетов получали металлическую обшивку). Два главных винта имели диаметр 11 метров, их приводили во вращение длинные валы. Минусы подобной компоновки ясны: резкие снижения объема расположенной в центральной части фюзеляжа кабины для пассажиров и груза.

Но решение конструктора было достаточно оправданным. Первый вертолет-тандем смог избежать множества проблем дальнейших моделей машин похожей схемы. При этом, все летавшие на моторе PV-3 пилоты достаточно нелестно отзывались о его стойкости и управляемости. Первые 10 серийных машин и прототип оснащались поршневыми моторами Пратт-энд-Уитни с мощностью 550 «лошадей». На серийных машинах 2-й партии устанавливались 600-сильные двигатели R-1340-AN-1. Экипаж машины включал 2 человек, а в грузовой кабине вертолет был способен перевезти 8 солдат.

Испытания шли сложно, они заняли долгое время. Наградой для конструктора, которая увенчала успешность новой разработки, стало установление на PV-3 мирового абсолютного рекорда скорости передвижения для вертолета – 124,315 миль в час. В вооруженных силах этот вертолет был назван HRP-1 Rescuer.

На вооружении

Вертолеты этой модели на вооружение корпуса морской пехоты, а также в Береговую охрану начали поступать уже в 1947 году. Использовали их до 1953 года в морской пехоте, а в Береговой охране до 1951 года. КМП получил 12 машин, а береговая охрана – 8.

Вертолеты для Береговой охраны обладали обозначением HRP-1G. Первые три модели обладали полотняной обшивкой в центральной части фюзеляжа, а пять остальных имели обшивку из металла.

Первая эскадрилья из вертолетов корпуса морской пехоты в Соединенных Штатах HMX-1 была создана в конце 1947 года. У истоков создания этого подразделения стоит полковник Эдвард Диир. Перед личным составом была цель отработки тактических приемов применением винтокрылых аппаратов, набраться опыта, на базе которого можно уточнять требования к перспективным вертолетам.

Пилотам пришлись по душе характеристики вертолета, которые были отличными по тем временам: максимальная скорость 193 км/ч, крейсерская – 130 км/ч, а масса полезной нагрузки достигала 900 кг. Минусом вертолета выступал высокий уровень вибраций.





Rambler's Top100