Марки вертолётов: Вертолет SA.350

Вертолет марки SA.350 Ecureuil является многоцелевым летательным аппаратом, что был разработан французской компанией Aerospatial на основе многоцелевого летательного аппарата SA.318 Alouette II.

Надежный и доступный

Созданный в начале 70-х вертолет, что был надежным и дешевым в производстве, широко применялся на перевозки людей, наблюдения за движением на улице, патрулирования ЛЭП и нефтепроводов, перевозок грузов на наружных подвесках и решения иных похожих задач.

Вооруженные варианты можно применять для борьбы с танками, а также для ведения разведки, огневой поддержки пехоты и поддержки связи между штабами.

Начало разработок

Процесс разработки вертолета был начат в середине весны 1973 года. Проект предусматривал возможность монтажа на вертолет газотурбинного мотора от французской компании Turbomeca или же мотора компании Lycoming из США.

Первый полет опытного образца с мотором LTS101 произошел в июне 1974 года, первый образец с мотором Arriel первый раз был поднят в воздух в феврале 1975 года. Причиной применения разных моторов является то, что вертолет с мотором LST101 получил название Astar и был создан для поставок на рынок Северной Америки, где данный мотор был освоен в эксплуатации и производстве, а вертолет с мотором Arriel поставляли на иные рынки. Он назывался Ecureuil.

Различия в моделях

Кроме силовых установок, два варианта почти ничем не отличаются. Они являются вертолетом 1-винтовой схемы с рулевым винтом, а также полозковым шасси. Силовые компоненты фюзеляжа произведены из алюминиевого легкого сплава, а большая часть несиловых компонентов (капот, люки и обтекатели) произведены из поликарбонатов горячего формования, а также композиционных материалов.

Большинство фюзеляжа занято кабиной с размером 2.42х1.65х135 метров. Впереди вмонтированы кресла для пилота, а также одного из пассажиров. А заднюю часть вертолета SA.350 можно применять для размещения 2 раненых, грузов, или установить здесь дополнительно 2-3 кресла для перевозки людей.

Для доступа в лицевую часть кабины созданы двери, что установлены на шарнирах с двух сторон от фюзеляжа. А для доступа к задней части кабины монтируются сдвижные двери. Стоит отметить, что фюзеляж плавно передвигается к хвостовой балке, на ней вмонтирован неуправляемый стабилизатор и стреловидное оперение хвоста с маленьким килем под фюзеляжем.

2-лопастный рулевой и 3-лопастный несущий винт снабжаются лопастями, что произведены из стеклопластика. Для защиты от разрушения лопасти несущего винта обладают стальными накладками. Отличительной чертой несущего винта выступает втулка Starflex, которая была изготовлена с широким использованием стекловолокна. В отличие от втулки Alouette, что состоит из 377 деталей, данная втулка включает 62 детали, что позитивно сказывается при эксплуатации и производстве винта.

Стандартная комплектация навигационного и пилотажного оборудования дает возможность выполнить полеты в сложных и простых условиях погоды в любое время. На вертолет можно установить автопилот.







Rambler's Top100