Марки вертолётов: Вертолет UH-34

Третьим вероятным заказчиком вертолетной техники в ВС Штатов, Корпус морской пехоты, несколько опоздал с оформлением договора на S-58. Проблема в том, что руководство на базе опыта войны в Корее потребовало от создателей десантно-штурмовой вертолет заметно большей вместимости и грузоподъемности, нежели S-58. Оно предпочитало поддерживать программу S-56.

Замечательные отзывы командований армии и флота Штатов об S-58 определили выбор штаба морских пехотинцев. С 57-го года на вооружение эскадронов начали прибывать HUS-1 Seahorse. В начале осени 1962 года они начали называться UH-34 D. «Сихорсы» почти ничем не отличались в конструкции от десантно-транспортных вертолетов армии H-34A, кроме мелких деталей и оборудования, что связано с традициями и спецификой службы морской пехоты.

Военное применение

Штурмовые и десантные 34D использовались в каждой военной операции, что проводилась Корпусом морской пехоты Штатов в 60-х годах. В отличие от аналога для армии, эта модель активно применялась американцами в процессе войны во Вьетнаме, где ею были заменены непригодные армейские H-21 Пясецкого.

Эскадрон морских пехотинцев HMM-362 стал первым подразделением из США на S-58, что введен во Вьетнам. За первые 4 месяца битв эскадрон произвел 15200 боевых вылетов, смог десантировать 25 тыс. бойцов, а также перевезти 59 тыс. пассажиров.

В период эскалации вьетнамской войны в 1965 году было уже 6 эскадронов американской пехоты из 24 «Сихорсов». Вертолет Сикорского был работягой прямо до 2-й половины 60-х. Тогда его быстрыми темпами начали заменять газотурбинными моделями UH-1, UH-46. Без модели 34D не обходились никакие боевые операции. Они применялись для высаживания тактических десантов и диверсионных и разведывательных групп.

Другие сферы использования

Кроме военных операций, UH-34 D морской пехоты с успехом применялись по всей планете в ходе поисковых и операций по спасению, для эвакуации в зоне стихийного бедствия. В мае 1961 года именно экипаж такого вертолета нашел и доставил вместе с капсулой на авианосец американского первого астронавта Алана Шепарда, что приводнился на океан.

В мирной жизни эти вертолеты занимались перевозкой людей, грузов, доставкой продовольствия, разгрузкой суден, боролись с пожарами в лесах, нашествиями саранчи и москитов, применялись на краново-монтажных работах.

40 «Сихорсов» было переоборудовано в 50-х годах в амфибии HUS-1A. Они применялись для поисковых и спасательных, десантных операций в зонах с длинным водным пространством. На традиционном колесном шасси были надувные поплавки, боковой подвесной топливный бак, блистеры, окна и звукопоглощающие покрытия.





Rambler's Top100