Марки вертолётов: Вертолет WNF-342

Модель WNF-342 стала первым на планете вертолетом, где применялась реактивная тяга для того чтобы раскрутить ротор. Для его создания предпосылкой стал любопытный опыт инженера Доблхоффа, что сконструировал достаточно необычную буровую установку. Система являла собой ротор с 3 полыми лопастями, через них подавали горючую специальную смесь. В ходе испытаний, что проводились в 1942 году, стало известно, что ротор раскручивался так мощно, что едва не оторвался от поверхности земли.

Идея постройки

Это натолкнуло на идею создания вертолета, чье вращение ротора базировались бы на этом же принципе. После объединения сил с инженерами Т. Лауйфером и А. Степаном, он создал легкий винтокрылый аппарат, что был предназначен для ближней разведки и наблюдения согласно требованиям флота.

Процесс строительства

Постройку летательного аппарата начали сразу. Схема полета была такой – сначала по особенным каналам подавали потоки сжатого воздуха, что перемешивался с смесью горючего и наружу выходил сквозь полые лопасти. Получающийся реактивный момент помогал раскручивать винт, так машина начинала летать.

Сгорание смеси было 280 раз за минуту. Для движения в иной плоскости применялся обычный воздушный винт, что приводился в движение мотором Argus. Первый прототип облетали уже весной 1943 года. Вертолет оснащали мотором Walter силой 60 л.с. Фюзеляж был обтянут полотном, было трехколесное шасси и раздвоенное оперение.

Вертолет WNF-342 продемонстрировал достаточно приемлемый итог, но уже в конце лета цикл испытаний пришлось прервать – в процессе мощного налета союзной авиации немало пострадал завод WNF, а прототип был срочно эвакуирован в город Оберграффендорф.

Второй образец

В скором времени был готов второй опытный образец. По сравнению с первым он был тяжелее, но это практически не сказывалось на его летательных данных. Как показывает практика, процесс горения топлива был до такой степени скоротечным, что горючего было достаточно только на маневры, что связаны с посадкой и взлетом.

Кроме того, вертолет оказался чересчур тихоходным, он был почти непригодным к применению в боевых условиях.

Пытались исправить положение в прототипах 3 и 4. Теперь реактивные струи раскручивали только ротор, а дальше он продолжал полет с помощью простого толкающего винта, что работал от мотора Siemens Sh. 14 с мощностью в 140 «лошадей». Таким образом, возросла и полетная масса, которая была 548 кг. Испытания подобных прототипов продолжались достаточно мало. V-3 разрушился из-за резонансных колебаний, а V-4 летал до весны 1945 года.







Rambler's Top100