Марки вертолётов: Вертолет W-3A

Советское вертолетостроение в 60-х развивалось бурно. Вместе с продолжавшейся эксплуатацией моделей, созданных ранее, были созданы и запущены в серийное производство новые. Проводили также летные испытания и проектировались новые вертолеты.

Присутствие разнообразия моделей стало причиной дефицита производственной мощности. Из-за этого было принято решение передать постройку Ми-2, а также моторов ГТД-350 в Польшу.

Новый вертолет

В начале 1972 года в СССР прибывает группа специалистов из Польши. За 6 месяцев получилось подготовить план-проект, аванпроект, а также проект ТТТ на легкий вертолет W-3. При создании ТТТ интересы гражданских и военных заказчиков стали противоречивыми.

Как выяснилось, они желали совсем разные машины. Военные предлагали заменить Ми-2, а гражданским была нужна замена Ми-4. Но поляки согласились проектировать 2 летательных аппарата: первый для целей военных, а второй – для гражданских. Но это не подходило советской стороне.

И только в начале осени 1973 года в ПНР передали утвержденные ТТТ на новую модель вертолета.

Замена двигателя

В процессе разработки ТТТ польская сторона предложила заменить мотор ГТД-350 на ГТД-10. Спустя много лет мотор оказался востребованным. Сначала в роли пусковой установки самолета Ил-86, а потом в роли моторов на самолетах Ан-28. По этой причине использование ГТД-10 на W-3 казалось логичным.

В 1976 году на территории Польши прошла макетная комиссия по модели W-3, которая утвердила проект, немного изменив ТТТ на вертолет. Данные изменения касались радиовысотомера, радиокомпаса, радиостанций, авиагоризонтов, аварийного регистратора.

Первые варианты

Первый опытный экземпляр создали летом 1979 года. На нем летчик-испытатель ВСК «ПЗЛ-Свидник» провел первый полет в ноябре 1979 года. Второй экземпляр был поднят в воздух в начале 1982 года. На сроки выпуска вертолета немало повлияли известные события Польши.

После знакомства с проектом военное ведомство утратило интерес к вертолету. Дальнейшие разработки велись по требованиям гражданских заказчиков. После переговоров польских и советских экспертов в мае 1984 года приняли решение улучшения летных и технических данных машины в сравнении с образцами 1974 года, среди них:

• повышение максимальной финансовой нагрузки внутри фюзеляжа с 1200 до 1800 кг;

• повышение самой высокой массы груза на наружной подвеске с 1,5 тыс. кг до 2,1 тыс. кг;

• повышение крейсерской скорости при подъеме до 500 метров с 220 км/ч до 235 км/ч;

• добавить дополнительный режим работы моторов с сохранением силы 1150 «лошадей» до высоты 1000 метров с длительностью 2,5 минуты.

Анализ показывал, что версия W-3 с данными показателями почти не уступает лучшим аналогам из-за рубежа. Вертолет W-3 предназначался для перевозки почты, пассажиров, грузов внутри фюзеляжа, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске, для ведения фотосъемки в воздухе, десантирования грузов и людей, патрулирования.





Rambler's Top100