Марки вертолётов: Боевой вертолет A.129 CBTВ 1997 в инициативном порядке компания Agusta переоборудовала одну модель вертолета A.129, доработав его до конфигурации СВТ. Спустя 2 года, в конце 99, итальянская армия заключает контракт на модификацию последних пятнадцати вертолетов до модификации СВТ из первоначальной партии в 60 машин А 129.Вертолет марки A.129 CBT Новая версия получила маркировку А129 Mangusta CBT (CBT – боевой). Основой для создания машины был боевой опыт, полученный в ходе проведения операции под эгидой ООН. В скором времени после этого была открыта программа по переоборудованию в этот вариант еще сорока пяти вертолетов, стоящих на вооружении у итальянцев. Версия вооружения первоначального варианта в вертолете Mangusta было предназначено для ведения разведывательных задач. А модификация СВТ оснащена 20-мм пушкой фирмы Oto Melara, что устанавливается на подвижном штативе на носу вертолета. Система прицеливания этого орудия соединена с системой центрального управления вертолетом. Основной винт стал пятилопастным вместо старого четырехлопастного. ИК система переднего вида способна выдать лазерное целеуказание для управляемой ракеты воздух-воздух малой дальности модификации FIM-92A String. Бронирование уязвимых агрегатов сведено к минимуму за счет применения избыточных элементов в системе управления, специальной компоновки критических по уязвимости агрегатов, протектированных топливных и масляных баков и трубопроводов. В модификации СВТ были установлены двигатели Rolls Royce Gem 1004, а также обзорный комплекс прицеливания для противотанковых атакующих ракет AGM-114K Hellfire II. Также эти улучшения устанавливались и на экспортную модель A 129 International. Модификация вертолета А 129 СВТ Оснащен самым совершенным радиоэлектронным комплексом оборудования, которое было объединено в общий информационно-управляющий комплекс, согласно стандарта MIL-STD-1553B. Он включает в себя: • контроль состояния электро-, гидро- и топливной системы; • контроль за состоянием силового агрегата; • систему ограничительных сигналов; • систему вычисления оптимальных параметров для полета; • инерциальную систему навигации, которая сопрягается с GPS приемником; • цифровую карту местности; • систему связи и распознавания голоса. Прицельные системы состоят из: двойной нашлемной системы целеуказания, системы отображения информации, инфракрасной системы навигации, лазерного дальномера, лазерного целеуказателя, системы автоматического наведения на цель. А129 имеет обычное тандемное расположение кресел (пилот сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже), съёмные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения и довольно изящный, небольших размеров фюзеляж, что делает эту машину малозаметной. Конструкция фюзеляжа на 45 % состоит из композитных материалов. Первый вертолет Mangusta CBT был передан в итальянскую армию в конце октября 2002 года. |
© 2024 www.rotorplane.ru • Замечания и пожелания к сайту направлять на info@rotorplane.ru
|