Вертолет Airbus H160

Впервые вертолет Airbus H160 упоминался в 2011 году. Новая винтокрылая машина должна была привлечь внимание возможных покупателей в дальнейшем, увеличить интерес к новому образцу и дать рекламу новой разработке. Через четыре года был продемонстрирован прототип вертолета на выставке во Флориде.

Почему Airbus H160 стал востребованным?

Разработка вертолета Х-4 получила новое официальное наименование Н-160. Дизайн вертолетного корпуса был перенят у модели 365, а также изготовлен с применением новой технологии из композитных материалов. Выпуск нового вертолета Н160 существенно поменял конъюнктуру рынка спроса на вертолеты среднего класса, где доминировала компания Agustawestland с самой популярной моделью 139, а также компания Сикорский со своими вертолетами Белл 412 и С-76.

В основном вертолет предназначен для обслуживания нефтегазовых месторождений, а также для выполнения спасательных операций, направленных на обнаружение пропавших людей. Он может стать отличным медицинским помощником в доставке персонала и для эвакуации раненых, заболевших пациентов. Винтокрылый аппарат можно использовать для обслуживания корпоративных клиентов и персональных перевозок.

Технические характеристики

Вертолет Н160 относится к категории среднетоннажных винтокрылых аппаратов с собственной массой в пределах до шести тонн, на борту которого можно перевозить до двенадцати человек. Применение композитных материалов для изготовления фюзеляжа дало возможность сократить топливный расход и эксплуатационные расходы на 20 процентов. Производитель использовал около семидесяти новых патентов при конструкции вертолета. Новая технология производства корпуса из композитных материалов внедрилась на немецком производстве.

Конструктивно были изменены концы пропеллера агрегата, внедренные на действующей модели, несмотря на то, что работы над этим велись еще с 2007 года. Новые преобразованные лопасти благодаря своей форме дали возможность уменьшить звуковое давление и увеличить летно-технические качества аппарата. За счет применения новой формы лопастей повысилась грузоподъемность на сотню килограммов. Изменение угла фронтального расположения лопастей на 12 градусов дало возможность поднять грузоподъемность машины на 40 килограммов. Следует сказать, что испытания по расширенной программе модели Н160 проводились весной 2015 года.

Применение пятилопастного комбинированного ротора с изменением параметров передач существенно улучшило маневренность вертолета, исчезла необходимость установки тяжелых вибрационных активных систем. Высокую эффективность показала новая система стабилизатора биплан горизонтального типа, благодаря чему существенно улучшилась управляемость вертолета на низких скоростях. С целью повышения грузоподъемности машины инженеры компании заменили систему гидравлического типа электрическим управлением шасси – это улучшило эффективность управления.



Rambler's Top100