Новый вертолет Bell 505: полет без забот
Есть мнение, что старый друг – лучше новых двух. Для индустрии вертолетостроения здоровый консерватизм – это надежная защита вложений. Перед тем, как купить дорогой летательный аппарат, грамотный покупатель многократно подумает о будущем – где обучать технический и летный персонал, где проводить ремонт и техническое обслуживание. Для вертолетов, которые имеют положительную репутацию на рынке, уже поострена мощная инфраструктура. Однако что делать с новинками? Новизна вертолета Bell 505 JetRanger не должна настораживать – в России появился аппарат, обеспеченный всеми требуемыми сервисами.
Успех и распространенность
Семейство Bell206, которое обрело большую популярность с шестидесятых годов прошлого столетия, в количестве более 7000 машин, было истинным бестселлером в нише легких вертолетных аппаратов. Но время не стоит на месте. В 2010 году последняя модель Bell 206 покинула сборочную линию, а в 2017 году пришла очередь удлиненного Bell 206L LongRanger. У главного североамериканского производителя уже в кармане был козырь – новый образец Bell 505 JetRanger X. К его выходу на рынок большое количество корпоративных и частных владельцев сделали свой выбор в пользу Робинсон Р66, и отвоевать свою долю рынка было непросто. Но первые годы продаж продемонстрировали, что это вполне реально.
В первую очередь компания должна была получить пропуск на рынок, чтобы новинка была сертифицирована в самых влиятельных авиационных организациях мира. Изначально сертификат был выдан в 2016 году транспортными канадскими властями. Через два месяца было сертифицировано производство линии сборки в Мирабеле – в Канаде. Тогда и произошла первая поставка вертолета частному заказчику. В 2017 году летом документ был выдан американской авиационной администрацией. Европейский сертификат был получен в конце осени 2017 года. И уже в 2018 году был получен китайский документ. В марте 2019 года сертификат выдала и Росавиация. Затем соответствующие разрешения были выданы авиационными властями других держав.
Огромный прогресс для легкого вертолета
Подготовка пилотов для новой винтокрылой машины – задача непростая, но с ее решением помогают предыдущие наработки производителя. Безусловно, достоинствами считаются некоторые отдельные видовые особенности: вертолет Bell 505 получил в наследство от 206-й модели детали несущей системы, поэтому ее поведение в воздушном пространстве будет предсказуемым для тех, кто умел управлять предыдущей моделью.
Однако абсолютно новая кабина поменяла представление о вертолетном полете. Встроенный комплекс авионики обеспечивает радиосвязь и навигацию. При помощи двух дисплеев с диагональю 10,5 дюймов можно выполнять планирование полетов, следить за движующимися картами, изучать оценку работоспособности систем. Дополнительные опции помогают совершать полеты, повышая ситуационную осведомленность – информируют о местном рельефе, предупреждают о возможных рисках.