История вертолета Ка-27

Вертолет Ка-27 по кодификации НАТО имеет кодовое наименование «Спираль». Он представляет собой советский многоцелевой летательный аппарат корабельного размещения. Машина разрабатывалась на заводе им. Камова в начале семидесятых годов. Главным конструктором изначально был сам основатель бюро – Камов, а завершением проекта занимался С.В. Михеев. Первый полет вертолета состоялся в августе 1973 года.

Создание многоцелевого аппарата Ка-27

На основе данного вертолета в дальнейшем было создано несколько модификаций. В частности, противолодочный вертолет Ка-27ЛП, а также поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС. Главное предназначение вертолета заключается в определении места пребывания и поражении подводных лодок, курсирующих на глубине до половины километра, чья скорость не более 75 километров в час. Вертолет может выполнять разведывательные операции и уничтожать вражеские объекты на дистанции до 200 километров от корабля, являющегося авианосцем, в любое время суток. Машина функционирует при любых метеорологических условий и даже при волнении моря до 5 баллов.

Действия вертолета можно координировать в одиночном режиме или в составе команды, взаимодействуя с другими авианосцами с вертолетами. За счет высокой степени защищенности конструкции эксплуатация этого агрегата стала возможной в любой географической широте.

Серийное производство Ка-27 было развернуто в 77-м году в городе Кумертау. По различным причинам и обстоятельствам доработки и испытания вертолета длились примерно девять лет, и на вооружение модели этого летательного аппарата были поставлены только после 80-го года. Первая пятерка серийных вертолетов начала выполнять свои боевые задачи на броненосце «Минск» в 1978 году. Через год был создан целый полк вертолетов, который базировался на аэродроме Североморска-2, в его состав вошел и Ка-27. Еще через два года их начали размещать на всех авианосцах проекта 1143.

В наше время винтокрылая машина Ка-27 дислоцируется на корабле «Адмирал Кузнецов», где продолжает свою военную службу. На продажу данная модель поставлялась в Индию, Китай, Югославию, Сирию.

Особенности конструкции

У данного вертолета соосная конструкция. Винты крутятся в противоположных направлениях. Несущий винт оснащен тремя лопастями, произведенными из стеклопластика, они обладают титановыми втулками. Фюзеляж имеет балочно-стрингерный каркас, состоящий из алюминиевых сплавов. Для достижения продольной и путевой стойкости, хвост разделен на два киля. Шайбы килей оснащаются подкрылками неуправляемыми, и повернуты носом к оси фюзеляжа.

На машине Ка-27 используетя неубирающееся шасси с ориентирующимися передними колесами, к которым присоединены части гидравлической системы. С ее помощью можно поднять вертолет для удобного доступа к отделению для перевозки груза. Плюс ко всему конструкцией предусмотрена установка вертолетных лыж, при аварийной посадке применяются надувные баллонеты.





Rambler's Top100