Вертолет Ка-56
Вертолет Ка-56 – сверхлегкий винтокрылый аппарат, необходимость в использовании которого появилась еще в сороковых и пятидесятых годах. Весь мир находился в поиске решения создания подобных вертолетов. В СССР данным вопросом занимался Н. Камов.
История создания машины
Под предводительством Николая Камова в 1946 году был создан проект и первый в Советском Союзе одноместный вертолет Ка-8, называвшийся Иркутянин. В 48-м году в рамках организации воздушного парад впервые была представлена данная модель. Тогда журналисты его назвали воздушным мотоциклом. Винтокрылая машина была сконструирована по соосной схеме основных несущих винтов. Также был поставлен двигатель, чья мощность составляла 38 лошадиных сил.
После прохождения испытаний правительство страны было очень удивлено такой удачной моделью вертолета, и поручило Камову создание одноместного вертолета для разведывательных целей на базе машины Ка-8. Правда, главной задачей его было осуществление наблюдения и подержание связи для кораблей военно-морского флота. Поэтому появилась необходимость в конструировании нового ОКБ им. Камова в 1948 году. Через некоторое время инженеры создали новую и существенно усовершенствованную модель Ка-10. С этой целью для вертолета был запрошен поршневой авиационный мотор АИ-4Г, производством которого занимался конструктор А. Иванченко.
Свойства и характеристики
Высокие аэродинамические свойства вертолета Ка-56 обеспечиваются благодаря соосной схеме главных винтов. Рулевого винта нет, в свою очередь аэродинамическая симметрия несущих винтов не давала переплетаться связи во всей системе управления. С ее помощью обеспечивалась простота управления машиной, процесса пилотирования, увеличилась маневренность на малых высотах, и был установлен невысокий уровень вибрации вертолета. За счет данной соосной схемы и проведенных испытаний инженеры и конструкторы из ОКБ существенно облегчили себе задачу, связанную с решением вопроса вибрации в воздушных аппаратах.
Через два десятка лет в семидесятых годах правительство поставило своим решением задачу для ученых из конструкторского бюро по разработке сверхлегкого одноместного вертолета для военно-воздушных сил Советского Союза. В свою очередь разработку проекта поручили Фомину. Одним из основных требований к машине было создать ее таким способом, чтобы вертолет имел способность складываться в контейнер цилиндрической формы диаметром не более 5 метров. Это требовалось для быстрой и легкой транспортировки летательного аппарата.
Размещение вертолета было ограничено надводными и подводными судами. Вертолет должен был переводиться из транспортировочного состояния в эксплуатационное на протяжении пятнадцати минут силами только одного человека. Важным условием было и простое самостоятельное техническое обслуживание аппарата на большом расстоянии от места дислокации в условиях долговременной эксплуатации.