Область применения вертолета Ка-118
Вертолет Ка-118 можно использовать так же, как и прочие вертолеты данной конструкции с хвостовым винтом. При помощи этого летательного аппарата можно транспортировать пассажиров и грузы. Помимо этого, винтокрылая машина отлично подойдет для спасательных и поисковых операций. Эта машина нашла применение в патрулировании лесов, автомобильных дорог и для медицинской помощи.
Область применения Ка-118
По сравнению с предыдущими моделями вертолетов, Ка-118 должен увеличить интенсивность полетов, в особенности на труднодоступных территориях и удаленных местностях, как над сушей, так и над водой. Также создатели планировали увеличивать интенсивность транспортировки товаров и пассажиров, в зависимости от развития отношений на рынке. За счет этого подразумевалось увеличение административных задач перед вертолетами, а также расширенное применение при охране природной среды, для туризма и спорта.
Достоинства эксплуатации Ка-118
Все фирмы, применявшие данные вертолеты, в один голос заявили о том, что новый аппарат должен иметь два мотора. С ними можно продолжать полеты даже в случае выхода одного двигателя из строя, и в дальнейшем это обеспечивает повышение безопасности полета. Одним из важных критериев для применения остается экономичность аппарата и время его службы. Вертолет Ка-118 мог дать возможность уменьшить стоимость полетов и при этом быть выгодным перевозчиком. Вертолетная конструкция дает возможность выполнять быструю замену и ремонт главных агрегатов и механизмов.
При производстве аппарата Ка-118 особое внимание уделялось комфорту пассажиров во время полета. Также были уменьшены показатели вибрации и шума внутри салона, это было достигнуто за счет правильно продуманной конструкции несущего винта, а также благодаря отсутствию хвостового винта. Помимо этого, отсек силового агрегата отгорожен от салона специальной перегородкой.
Обслуживания практически всех вертолетных систем можно выполнять через крупные люки с земли. На аппарате прорабатывается большое количество вариантов управления, одним из которых является жесткий торсовый механизм. Также планируется применение английской проводки, чтобы сократить вес системы управления и затраты на эксплуатацию. Вертолетом управляет лишь один пилот, а кабина рассчитана на транспортировку пяти пассажиров. Место пилота находится в центральной части машины, что дает возможность увеличить обзор во время пилотирования.
Помимо этого, такое расположение летчика дает возможность равномерно распределить вес, что увеличивает аэродинамику аппарата. Ка-118 оснащается крупными багажными отсеками. Также на аппарате можно перевозить грузы весом до 800 килограммов внутри кабины и до 1200 килограммов на вертолетной подвеске. Данная модель вертолета имеет массу преимуществ в своей конструкции. Но проект не получил реализации, из-за нескольких причин, происходивших в то время в государстве, в частности отсутствие финансирования.