Вертолет Ми-54
Руководство Российской Федерации в 1992 году создало программу по развитию гражданской авиационной техники России до 2000 года. По этой программе одним из самых приоритетных вертолетов по показателю грузоподъемности должен был стать летательный аппарат, обладающий значением до 1,3 тонны. На тот период времени в гражданской авиации появилась острая необходимость эксплуатации вертолета, имеющего средний показатель грузоподъемности между Ми-8 и Ми-2.
История создания Ми-54
Ранее таковым аппаратом был только Ми-4. Однако его планировалось заменить советско-польским агрегатом В-3, но после того, как развалился союз, процесс доставки техники на российскую территорию стал проблематичным. Так что в начале девяностых годов было принято решение по созданию абсолютно нового отечественного вертолета, обладающего средним показателем грузоподъемности. Разработка нового аппарата была поручена ОКБ имени Миля. Уже в 92-м году Вертолетный Московский завод предложи собственный проект такого аппарата, чья конструкция имела массу сходных черт с Ми-4. Проект получил название Ми-54.
Главной задачей Ми-54 была перевозка пассажиров и грузов в специальной грузовой кабине и снаружи на внешней подвеске. Вертолет можно было применять при проведении геологоразведочных работ, добычи нефти. Аппарат планировалось задействовать в санитарных и спасательных операциях, авиационной фотосъемке и патрулировании.
Конструкция вертолета
В составе силовой системы представлено два двигателя АЛ-34 , произведенных в городе Рыбинске. Каждый мотор имеет мощность примерно 1000 лошадиных сил. Имеется возможность поставить на вертолет канадские моторы или форсированные турбовинтовые двигатели.
Оснащение вертолета создано по традиционной одновинтовой схеме, которая имеет четырехлопастной несущий винт величиной 13,,5 метров и рулевой винт с четырьмя лопастями диаметром 2,6 метра.
Носовая часть обладает двухместной кабиной пилотов с дверью сбоку и отсеком для оборудования. Рядом с центральной частью фюзеляжа расположена грузовая кабина, где может располагаться до двенадцати человек одновременно. На бортах кабины находятся габаритные люки грузового типа, закрывающиеся сдвижными дверями, баки с топливом находятся на полу. За грузовой кабиной в области хвоста выделен дополнительный топливный бак, отсек для оборудования, а за ним – отсек для багажа.
Среди особенностей технического вида вертолета можно отметить широкие двери с грузовыми створками, создающими удобство в разгрузочных и погрузочных операциях и транспортировке длинномерных грузов. В материале конструкции сочетаются традиционные сплавы и композиты. Вертолет обладает совершенным аэродинамическим оснащением рулевого и несущего винта. Винтовые втулки не нуждаются в смазке. Также присутствует система, обеспечивающая поглощение шумов, предусмотрена герметичность системы топлива в случае аварийной посадки вертолета.