Вертолет Robinson R66
Вертолет Robinson R66 стал завершающим проектом знаменитой серии вертолетостроения Фрэнка Робинсона перед его выходом на пенсию и передачей своего руководящего места собственному сыну. Воздушный аппарат с газотурбинным мотором имеет более высокую цену, по сравнению с предшественником, однако он призван обеспечить своим обладателям ряд дополнительных преимуществ.
Зачем фирма Robinson произвела R66?
Вопрос о том, зачем компания создала на свет вертолет с газотурбинным силовым агрегатом, является закономерным для людей, ознакомленных с историей и самими аппаратами компании Robinson. Ее руководитель со своими последователями отыскал весьма прибыльную и перспективную нишу по созданию недорогих и легких вертолетов серий R44 и R22 с моторами поршневого типа. За счет замечательных летно-технических качеств и экономичности, данные летательные аппараты завоевали большую популярность среди потребителей.
Особый успех получила модель Робинсона R44. Вот есть обоснованное тому подтверждение – в середине 2009 года с конвейера сняли пятитысячный аппарат R44. На тот момент завод выпустил в общей сложности целых 10 тысяч винтокрылых агрегатов данного образца. Примерно в тот же период производитель начал заниматься созданием летательного средства с газотурбинным силовым агрегатом. Зачем ему понадобилась новая машина, когда у R44 не было ни одного конкурента в его классе? Так или иначе, именно эта модель остается самым востребованным и популярным вертолетом от данного производителя.
Преимущества нового вертолета
Идею Фрэнка объяснил Робинсон младший – сын Курт, занявший пост руководителя корпорации в 2010 году. Он рассказал, что модель вертолета Robinson R66 нельзя называть улучшенной версией предыдущей модели. Фирма предложила клиентам винтокрылую машину иного образца. 66-й аппарат получился более скоростным, мощным, грузоподъемным. В нем предусмотрено широкое багажное отделение. К тому же это летательное средство обладает отличной вместительностью, в отличие от предшественника.
Вертолет с газотурбинным мотором дал возможность корпорации Робинсона зайти на конкурентную территорию. Модель R66 оказалась более экономичной альтернативой для легких воздушных вертолетов таких известных производителей, как Bell или Eurocopter.
В R66 используется мощный двигатель, который обладает компактными размерами и малым весом. Его мощность составляет 280 лошадиных сил. А расход горючего – примерно 86 литров в час.
Также считается важным тот факт, что модель R66, по сравнению со своим предшественником обеспечивает более экономичную эксплуатацию, благодаря нескольким факторам. В этом вертолете возможно использование доступного топлива. К тому же предусмотрены менее частотные технические работы.