Robinson R44: сомнительная надежность
Все чаще в интернете можно встретить новости, где вертолеты Robinson R44 слишком высоко преподносятся. В качестве последнего примера можно назвать драматический заголовок статьи британской газеты Times «Смерть спускается с неба», которая вышла в 2018 году. Статья оказалась тревожной, ведь журналисты настолько далеко зашли в своем исследовании, что даже привлекли отдельные данные статистики, что нетипично для многих изданий, не связанных напрямую с авиацией. Но получилась ли из этого целостная картина?
Отчеты об авиационных происшествиях
Многие пилоты очень часто изучают сведения об авиационных происшествиях. Но при изучении данных статистики из авиационного мира, можно сделать выводы, что определенные сравнения между самолетами и вертолетами слишком красноречивы. Одно из главных сходство – это факт того, что проблема обычно заключается в пилотах, а не в состоянии воздушной машины. Это может звучать как попытка закрыть глаза на проблем, однако именно об этом говорит статистика.
Безусловно, отдельные модели вертолетов прощают ошибки пилотам более охотно и часто, по сравнению с другими. Но по статистике, лучшая подготовка и летные навыки обычно корректируют большую часть слабостей тех или иных моделей.
О чем говорят цифры?
Начнем с изучения статистики, что не очень просто, как может казаться изначально. Исследования касаются Соединенных штатов, поскольку Национальный совет безопасности авиационного транспорта, как правило, публикует сведения о каждом авиационном происшествии, полностью его освещая. Сравнение авиационных аварий, имевших места в Бразилии с авариями в США, не всегда помогает исследованию. Поэтому узкая территория исследования поможет максимально точно изучить вопрос.
Следует сказать, что в отличие от самолетов, многие даже маленькие ошибки в управлении вертолетов нередко становятся авиа происшествиями. Статистические сведения, рассмотренные ниже, включают общее число происшествий, связанных с человеческими жертвами на общее число вертолетов.
Несложно подсчитать число авиационных аварий, которые привели к жертвам. При крушении вертолетов R44 в Америке за последние пять лет случилось столько происшествий: в 2014 году – 5 аварий, в 2015 году – 1 авария, в 2016 году – 2 аварии, в 2017 году – 2 аварии, в 2018 году – 3 аварии.
Так, в течение пяти лет произошло тринадцать аварий с участием вертолета R44. Это нельзя назвать пугающей цифрой. На территории Америки зарегистрировано более 1600 вертолетов R44, и, так, 0,8 процентов вертолетов этой марки в Америке в течение последних пяти лет определенным образом участвовало в происшествиях, вызвавших человеческие жертвы. В качестве сравнения скажем, что за такой же период случилось 12 аварий с вертолетами Bell 206 в Америке. И этот показатель от общего количества винтокрылых машин составляет 0,8 процента. За этот же отрезок времени с вертолетами Eurocopter AStar случилось 14 аварий, что составило 1,5 процента от общего числа.