Арктика и вертолеты

Авиация начала освоение севера еще на заре советской власти. Сейчас она добралась и до Арктики. Ученые утверждают, что она потеплеет, а на Ледовитом океане начнут ходить теплоходы, при этом маршрут в Европу через него намного укоротится, чем через Суэцкий канал. Однако главное, что в Арктике нас ожидают залежи множества природных богатств, в частности ценной нефти. Правда, на эти богатства объявились желающие из других стран, в чем особенно усердствует Америка. А россияне более тактичны, и уже восстановили там военные советские базы, спустили на воду военный арктический ледокол «Иван Папанин». Обслуживание данных баз возлагается в первую очередь на вертолеты.

Арктика и современный вертолет

Перед наступление холодного сезона в Арктической зоне ответственности экипажи вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-26 армейской авиации осуществили мероприятия, связанные с доставкой грузов в далекие гарнизоны. В общей сложности с начала года военные летчики доставили больше пяти тысяч тонн груза разного назначения в далекие гарнизоны в Анадыре, мысе Шмидта и на острове Врангеля. Также летная команда выполняет задачи по ротации военнослужащих, которые несут боевое дежурство в окружных подразделениях, которые расположены в арктической зоне.

Помимо этого, с летчиками все время проводятся занятия по улучшению летного мастерства, поскольку пути перелетов пролегают через крупные горные перевалы с тяжелыми климатическими условиями, в частности малыми температурами и мощным ветром. Следует сказать, что после полета вертолета В-12 его назвали единственным в своем роде, и сказали, что он будет применяться для выполнения уникальных операций. Здесь подразумеваются экспедиции в арктические районы, поиски месторождений нефти. Вертолет может заменить железную дорогу там, где до нашего времени еще не ступала нога человека.

К сожалению, его прогнозу не суждено было сбыться, поскольку после ухода из жизни знаменитого конструктора Миля вместо В-12 в серию запустили не такой грузоподъемный, но более дорогостоящий Ми-26. Этот вертолет идеален в техническом плане, однако построен на устаревшей традиционной схеме, отсюда он и стал более убыточным, по сравнению с В-12.

Работа в тяжелых условиях

Зимой российским вертолетам пришлось работать на Дальнем Востоке, на реке Бурея. В их функции входила доставка специалистов к Бурейскому водохранилищу – примерно 130 человек, а также специального инженерного снаряжения. Военными летчиками была проведена уникальная операция по доставке бульдозера гусеничного типа для расчистки завала рядом с речкой Буреей. Агрегат массой примерно 20 тонн перевозился на вертолете Ми-26. Трудность была в том, что вертолет заправляли для перелета лишь в одну сторону, в противном случае он не смог бы поднять такой тяжелый груз.

Какие вертолеты будут использоваться в Арктике? Давно появилась необходимость замены Ми-26 вертолетом поперечной схемы, однако самым выгодным в экономическом плане считается вертолет В-12.





Rambler's Top100