Артур Янг: создатель вертолетов Bell

Артур Мидлтон Янг – создатель первого коммерчески успешного вертолета Bell модели 47. Это талантливый молодой конструктор с философскими талантами. Первоначально Янг изобрел и установил в конструкцию вертолета несущий двухлопастной винт с общим шарниром горизонтального типа, а затем углубился в познание жизни и написал множество книг, пытаясь понять цикличность истории. И парадокс в том, что пока Янг писал все это, ходил по кругу и винт, изобретенный им, и его каждое вращение бросало вызов новым вертолетам. Когда в 2014 году в небо поднялся первый легкий Bell 505, поклонники винтокрылых аппаратов осознали, что несущий винт совершил полный оборот в истории.

История успеха

Свое начало история успеха машин Bell берет в эпоху Второй Мировой войны, когда Артуру Янгу – амбициозному и молодому инженеру пришла в голову идея заняться летательными аппаратами. Он уговорил руководителей компании Bell начать работать с геликоптерами. Большинство конструкторов в то время придерживалось мнения, что чудаковатый энтузиаст побил уважаемых людей на удивительную авантюру. В действительности, кому нужны эти винтокрылые черепахи, удел сумасшедших психов и неудачников? Однако Янг знал секрет, что в 1942 году авиация вертолетов переживает новый этап. Геликоптер – этот сложный и необычайно емкий летательный агрегат, два десятка лет мучил своих авторов упорным отказом от нормальных полетов. В результате он сдался под напором накопленных научных достижений в авиации.

Наконец, появилась возможность перейти от экспериментов к получению первых целевых геликоптеров. И, несмотря на то, что малая доля характеристик геликоптера была несовершенна, это уже был уникальный товар, который можно продать за хорошие средства.

Волшебный винт

Успех Янга и корпорации Bell состоит в особенностях созданного конструктором винта. Это несущий двухлопастный винт с горизонтальным общим шарниром, который прозвали коромыслом. У него есть свои особенности. Винт напрямую влияет на поведение вертолета в полете и методы пилотирования, которые должен выполнять пилот. Но самое главное – двухлопастный винт прост в исполнении, по сравнению с винтами с разнесенными шарнирами. Втулка несущего винта более доступная по цене – это большой выигрыш в стоимости вертолета и цене владения, в ресурсах устройства, расходах денег и времени на ремонт и обслуживание.

Уже в 1946 году компания выпустила на рынок Bell 47 – это первый в истории сертифицированный гражданский летательный аппарат, ставший лидером коммерческих продаж в послевоенные годы. К тому же он стал героем многих фильмов и даже легендой мирового вертолетостроения. Возможно, с конструкторской точки зрения Bell 47 не был совершенным, но он стал тогда самым популярным и востребованным.

Через годы произошли огромные перемены в вертолетостроении – проверенные поршневые двигатели сдавали позиции легким и компактным турбовальным моторам. Однако двухлопастный несущий винт не терял своей актуальности.



Rambler's Top100