Беспилотный вертолет «Бриз» - скоро в бой?
Российская армия вполне может получить ударный беспилотный вертолет – об этом заявили представители Минобороны. Армейский вариант спасательного «Бриза» уже перешел из проекта на бумаге к строительству прототипа, и возможно скоро пополнит ряды боевых машин, сохраняя жизни наших пилотов.
История «Бриза»
Беспилотный аппарат был разработан сравнительно недавно но уже активно используется как на гражданском рынке для геологической разведки и поиска аномалий, так и в спасении жизней. Сначала комплекс был разработан для поисковых работ, потом прекрасно продемонстрировал себя на выставке пожарной и спасательной техники, поэтому был взят на вооружение МЧС. И вот теперь, когда беспилотник доказал свою надежность в сложных условиях, на него обратили внимание военные.
Вертолет оборудован аппаратурой, что позволяет вести поисковые и спасательные работы, определять масштаб последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, да и решать огромное количество других задач. У спасательного варианта аппарата масса 37 кг, при этом он может поднять до 12 кг. Скорость беспилотника – до 80 километров в час, а высота работы до тысячи метров, при этом передача данных и фиксация зон катастроф происходит даже в условиях крайне плохой видимости. Все эти возможности конечно пригодятся и на полях сражений. Даже конструкторы вертолета это прекрасно понимают, так что разработка новшеств на основе зарекомендовавшей себя конструкции продолжается. Желаемый результат – разработка более мощной машины, способной удовлетворить потребности силовых и военных структур.
Новый комплекс
Как сообщают разработчики на своем официальном сайте, работа по созданию тяжелого вертолета с массой в полтонны ведется уже не первый месяц. Создан макет, скоро появится на свет прототип. А потенциальными заказчиками уже ведутся переговоры о проведении для комплекса первых летных испытаний.
Возможности у нового вертолета теоретически просто громадные. Он может осуществлять мониторинг поля боя и территории противника, в условиях пустыни, или крайнего севера его эффективность не снижается. Для патрулирования, охраны, спасательных работ и контртеррористических миссий он даже более полезен, чем вертолет с экипажем. Оснащение турельной системой оптоволоконного типа и бортовой локационной системой с двумя каналами позволяет предоставлять данные в реальном времени без поправки на человеческий фактор. Применение таких аппаратов, как сообщает министерство обороны, существенно сократит как затраты, благодаря замене тяжелой техники при решении локальных задач, и потери среди персонала непосредственно на поле боя.