Сервисные и обучающие центры Bell в России
Компанией Bell открыла программу Юнити, которая использует для обучения пилотов детальные 3Д модели вертолетов. Благодаря возможности посмотреть на каждый отсек, увидеть агрегат с разных ракурсов и в увеличенном виде, создается эффект присутствия. Если раньше техники должны были знакомиться с иллюстрациями и схемами, а затем долгое время искать соответствие между настоящими агрегатами и учебными материалами, то сейчас процесс обучения упрощается и ускоряется. В некоторых случаях есть шанс увидеть конструкцию с таких ракурсов, которые невозможны для настоящего вертолета без частичной разборки. На мониторе можно сделать узлы агрегатов прозрачными, чтобы посмотреть на элементы, расположенные за ними.
Преимущества обучающих центров Bell
Безусловно, огромными преимуществами компьютерных средств обучения считаются мобильность и возможность быстрого исследования. Программа Юнити доступна почти в любом месте. Однако, как бы далеко не дошли технические средства, отказаться от обучающих центров и перейти на дистанционное изучение невозможно. Так, русские инженеры могут обучаться и в США, и в России.
В Подмосковье на вертодроме «Горка» работает одноименный авиационный центр обучения, который осуществляет дополнительную подготовку профессионалов по программам повышения квалификации.
Обучение в России и по всему миру
Компания Bell в течение нескольких десятилетий смогла создать мощную сеть из более чем 100 сервисных центров. Они обеспечивают поддержку эксплуатации вертолетов в 34 государствах. Двадцать центров находится в Европе. Этот потенциал в большой степени будет доступен и владельцам вертолетов Bell505. В частности, в конце 2019 года «Казанское авиапредприятие» было допущено для выполнения технического обслуживания вертолетов Bell.
Как отмечает генеральный директор «Казанского авиапредприятия, Магомед Закаржаев, раньше фирма освоила обслуживание нескольких американских вертолетов Bell других моделей. Подготовка к исследованию нового типа предусматривала обучение инженеров, приобретение специального инструмента и оборудования, формирование склада запчастей. Закаржаев отметил, что сейчас на складе находится более 300 позиций, а суммарные инвестиции составили около 4 миллионов рублей. Специалисты проходили обучение в Сингапуре и Форт-Уорте.
Фирма уже изучила все три ввезенные в Россию модели вертолетовBell. Уже в нашей стране были облетаны и собраны вертолеты, сделаны первые календарные формы обязательного техобслуживания. Согласно отзывам специалистов, главные виды работ повторяют во многом программу техобслуживания вертолета Bell 206, поскольку модель 505 была построена на его базе. Большая часть комплектующих была взята со старшей модели, которая отлично себя зарекомендовала. В то же время была внедрена современная схема обслуживания, обеспечивающая значительное сокращение трудоемкости выполнения работ без уменьшения степени безопасности.