Летающая БМД для десантников

Не так давно стало известно, что для российских десантников будет создаваться «летающая БМД». Эта машина будет способна перемещать одновременно восемь десантников и выполнять взлет и посадку в высокогорной местности. В России будет создан перспективный винтокрылый аппарат для десантных войск, как рассказал директор вертолетного завода Москвы – Сергей Романенко.

Что планируют сделать вертолетчики?

В настоящее время в рамках рабочей группы с ВДВ у завода им. Миля составлены технические требования на боевую вертолетную машину для десанта. Данная машина, рассчитанная на восемь десантников, практически БМД, только способная летать со всеми возможности, в том числе и в условиях высокогорья. Как отмечают управленцы, первые вертолеты начнут продаваться в 2026 году, а до этого задачи ВДВ будут решены при помощи модели Ми-8АМТШ «Звезда».

Почему до сих пор не был построен аппарат?

Проблема в том, что у конструкторов никак не получалось обеспечить необходимую величину взлетной массы винтокрылой машины. Вместо ускоренного двигателя пришлось изучать другие моторы, подчас абсолютно необычные варианты для вертолетов. К исследованиям по воздушной БМП активно подключились инженеры ЦИАМ, ЦАГИ, НИИАС, и прочих авиационных институтов.

Натуральный макет Ми-42 и аванпроект все время переделывались. Работоспособность данной системы остается под вопросом, поэтому пришлось отказаться от нее и заменить рулевым винтом и расположенными по бокам вертолета вентиляторами. В результате специалисты сделали вывод, что создание вертолета в абсолютно соответствии с техническими требованиями заказчика при нынешнем уровне развития технологий не удастся. В конце восьмидесятых годов работы по созданию Ми-42 был остановлены. Сейчас перспективы развития программа рассматриваются только в проектировании вертолетов на базе динамической конструкции Ми-28Н.

Удастся ли получить эффективную БМД?

Не стоит пенять на техническую недоразвитость страны, поскольку еще двадцать лет назад при том техническом уровне конструкторам ничего не мешало построить вертолет с необходимыми характеристиками, для этого нужно было всего лишь отказаться не только от заграничных двигателей и прочих запчастей, но и в целом от хвостовой балки. Это решение помогло бы бронировать вертолет без ущерба для массы. А крылья с пропеллерами могут обеспечить ему необходимую поступательную скорость.

Проще говоря, этот заказ для конструкторов вертолетного завода оказался слишком сложным. Хотя на этот раз они могут справиться с заданием, поскольку в советское время технические характеристики аппарата определял заказчик, а сейчас военная авиация пополняется вертолетами Ми, независимо от их пригодности и качества для выполнения современных боевых задач, то есть только по желанию производителя и приказам от руководства. К примеру, сейчас на вооружении находится Ми-28Н, обладающий устаревшим боевым оснащением для современных условий.





Rambler's Top100