Обеспечение безопасности полетов: инновационные решения
Практичное и продвинутое техническое оснащение винтокрылых машин повышает затраты на их производство, зато обеспечивает снижение рисков. Рассмотрим, каким современным оборудованием можно оснастить вертолет для обеспечения безопасности полетов на высоком уровне.
Использование автопилота
Данное приспособление выводит на один монитор все параметры пилотирования, а на второй экран – перемещающуюся навигационную карту. Также оно обеспечивает стабилизацию пространственного положения и сканирует местность, предупреждая о возникновении наземных препятствий. Если запрограммировать в системе точки маршрута, то вертолет может долететь до намеченной цели даже без участия пилота.
Накладки «медвежьи лапы»
Это инновационные накладки, которые прикрепляются к полозьям вертолета. Во время посадки на мягкую подстилающую поверхность, к примеру, болотистую почву или песок, они увеличивают площадь взаимодействия полозьев вертолета с поверхностью, предотвращая таким способом провал задней части машины. Иначе увеличивается риск касания винта с землей, а это уже не просто неисправность винтокрылого аппарата, но и, к примеру, риск для пилота застрять надолго в безлюдной местности.
Специальные поплавки
Даже если вертолетный транспорт не используется для спасательных операций и не собирается садиться на воду, такая необычная и довольно простая опция сможет спасти жизни, если откажут системы во время полета над водным объектом. Существуют поплавки, постоянно находящиеся в надутом состоянии – они применяются для вертолетов, которые постоянно летают над водоемами. А есть и другие поплавки, которые наполняются пилотом из кабины в экстренных случаях. Именно они и рассматриваются в виде дополнительного оснащения.
Запасной топливный бак
Обеспечение безопасности полетов предусматривает установку дополнительного бака для горючего. Конечно, пилоты всегда рассчитывают свои возможности и силы вертолета, когда отправляются в полет. Но любое отклонение от намеченного маршрута может привести к недостатку топлива. Запасной бак с горючим в данном случае придется кстати. Чтобы не выполнять посадку и не перекачивать бензин, можно поставить систему автоматического перелива горючего из запасного бака в главный. Рекомендуется применять исключительно оригинальные топливные баки, которые выпущены проверенным производителем и имеют все требуемые сертификаты.
Приборы ночного видения
В прошлом по ночам летали только военные вертолеты, но затем ситуация поменялась: спасательные операции, перевозки медицинского назначения, должны выполняться срочно. В зимнее время даже в 5 часов вечера уже темно, так что и для гражданских рейсов вопрос безопасности полетов в темный период является актуальным. Устройства ночного видения функционируют от источников тепла на основе инфракрасного излучения, преображая их по степени приближения в изображение. Самое главное – помнить, что для ночных полетов пилот должен пройти специальный курс обучения.