Вертолет Ка-115

Разработка многоцелевого легкого вертолета Ка-115 в компании «Камов» стартовала в девяностых годах прошлого века, согласно Государственной программе развития авиационной гражданской техники России до нулевого года. Предусматривалось, что новая винтокрылая машина станет заменой для пребывавших в эксплуатации легких летательных аппаратов Ка-26 и Ми-2.

Как создавался вертолет Ка-115?

Для нового вертолета была создана двухвинтовая несущая система, которая имела аналогичную конструкцию с той, что применялась для Ка-50. В конструкции винтокрылой машины широко применялись композиционные материалы. В виде силовой установки было принято решение использовать серийный ГТД, изготовленный на совместном русско-канадском заводе в Санкт-Петербурге.

С целью оптимизации эксплуатационных, технологических и эргономических характеристик был возведен натурный макет. В аэродинамической трубе ЦАГИ были выполнены продувки моделей вертолета для оптимизации аэродинамической конструкции. Также инженеры провели испытания воздухозаборников в лабораторных условиях с пылезащитными приборами. Внушительный объем работ был выполнен по обеспечению безопасности пассажиров и экипажа в случае аварийных посадок. Впервые макет вертолета был продемонстрирован публике на выставке МАКС-95. Производство серийных вертолетов предусматривалось на заводе в Санкт-Петербурге.

Винтокрылая машина Ка-115 возведена по соосной схеме. Вертолетный фюзеляж обладает каркасной конструкцией с обшивкой из композиционных материалов. Главные винты имеют по три лопасти, характеризуются противоположным вращением. Лопасти имеют бесшарнирное крепление.

Винтовые втулки обладают многослойными пластинчатыми торсионами. На балке хвоста вмонтирован неуправляемый стабилизатор с вертикальными 2-концевыми шайбами. Шасси оснащается амортизаторами высокой энергоемкости.

Двигатель вертолета Ка-115

Силовой агрегат вертолета включает в себя ТВД K-206D. Воздухозаборники мотора оснащены специальными пылезащитными устройствами, которые действуют инерционно в модульном исполнении. Отсек силового агрегата оснащен системой тушения пожаров.

Кабина пилота и грузовой отдел

Кабина находится в переднем отделе фюзеляжа. Она оснащена большой площадью остекления. Следом за кабиной находится грузовой отсек, чей объем составляет 1,2 кубометра. С каждой стороны для доступа в кабину предусмотрено две двери. Одна из дверей сдвижного типа. В грузовой отсек доступ обеспечивается из кабины. Также сюда можно попасть из внешней части самолета через задние и боковые люки.

Предназначение вертолета

Вертолет Ка-115 можно использовать в качестве пассажирского транспорта, в котором могут перемещаться четыре человека. Также винтокрылая машина может применяться в виде грузопассажирского аппарата, где помещается 700 килограмм груза и до 5 пассажиров на съемных сидениях. Вертолет подходит и для санитарных, патрульных, спасательных целей.



Rambler's Top100