Вертолет Ка-137

Вертолет Ка-137 – это беспилотник с возможностью решать широкий перечень задач, он используется в народном хозяйстве, МЧС, министерстве обороны. Эта винтокрылая машина была сконструирована на базе ранее созданного Ка-37, однако у новой модели есть несколько преимуществ. Главное достоинство – разница в использовании. Дело в том, что предшественник – это экспериментальный образец. А Ка-137 напрямую многопользовательская машина. Его особенность состоит в способности функционировать в опасных зонах для людей. Ярким тому примером является авария в Чернобыле.

Функциональность вертолета Ка-137

Эта авиационная модель может выполнять химическую, инженерную, радиационную, биологическую разведку. Может поставлять срочные и важные грузы специального предназначения, осуществлять трансляцию и ретрансляцию в опасных местностях при чрезвычайных условиях. Вертолет способен выполнять задачи экологического мониторинга в местах охраны нефтяных и газовых проводов. Авиационный агрегат может контролировать государственные границы и леса, важные объекты.

История создания

Работы над созданием Ка-137 начались в 94-м году прошлого века. Бумажная модель была завершена уже спустя год. А еще через один год был построен макет в натуральную величину.

Модель Ка-137 – это беспилотник комплекса МБВК-137. Он может быть выполнен в трех вариантах: корабельный, грунтово-мобильный, аэромобильный.

В беспилотном вертолетном комплексе одновременно вмещается от двух до пяти Ка-137. Мобильный грунтовый комплекс построен на базе авто с высокой проходимостью по типу КамАЗа. Комплекс имеет в своем составе ППУ-137, эксплуатационную транспортную машину, кран для погрузки и выгрузки летательных аппаратов, сменные комплекты бортового оснащения. За контроль более двух БПЛА несет ответственность пункт управления передвижного вида. Транспортная машина отвечает за транспортировку. Комплекс аэромобильного типа ставится на вертолет. Вертолет доставляет беспилотную модель к месту операции. Также на его борту находится пункт управления и эксплуатации.

Беспилотник Ка-137 может летать в любом направлении без перемен в диапазоне скоростей. Данная функция сделала возможным перемещение беспилотника в различных климатических условиях, независимо от условий погоды, направления и силы ветра, увеличения турбулетности. А благодаря автоматической системе контроля вертолет может перемещаться с одинаковой эффективностью в ночное и дневное время суток.

Фюзеляж вертолета обладает сферической формой, а схема изготовления – соосная. Оперения вообще нет. Два несущих винта – единая несущая система. Лопасти прямоугольные, изготовленные из природных и полимерных композитных материалов. Фюзеляж разделен на отсеки: моторный, редукторный, для специального и электрического оборудования, состоит из каркаса и обшивки. Главный редуктор, агрегаты управления, трансмиссия, топливные баки и блок управления – в редукторном отсеке.



Rambler's Top100