Как создавался вертолет Ка-25

В пятидесятых годах прошлого века конструкторы ОКБ имени Камова начали работать над созданием корабельной вертолетной машины, которую можно было бы применять в виде противолодочного аппарата. Спустя два года ВВС при содействии ВМФ согласовали тактико-технические нормы для такого вертолета.

Начало создания вертолета Ка-25

Винтокрылая машина должна была иметь небольшие размеры, чтобы располагаться в ангарах мелких противолодочных кораблей. Также у нее должны быть складывающиеся лопасти основных винтов, возможность взлетать и садиться с мелкогабаритных площадок на палубе при движении корабля. Этот вертолет должен был уметь летать в режиме висения в течение одного часа на расстоянии 50 километров от места базирования.

В 1958 году было издано постановление ЦК, которое официально поручило разработку нового противолодочного вертолетного судна. Для разработки мотора и редуктора для вертолета было создано специальное КБ, руководителем которого стал Глушенков. В то же время разрабатывалась торпеда АТ-1. В работу были вовлечены специалисты ЦИАМ и ЦАГИ, а также прочих организаций.

Прототипы Ка-25

Вертолетный проект был подготовлен к 1960 году. Поскольку размеры и масса целевого оборудования оказались существенными, было принято решение разделить функции. Тогда было разработано сразу два варианта вертолетов: для целеуказания и противолодочный. Через несколько месяцев макетная комиссия приняла модель вертолета. А спустя год были возведены два прототипа. Первый прототип несколько раз оторвался от земли, а затем его передали на испытания. Вторая модель выполнила полет по полному профилю.

Через три месяца вертолет ДБ был продемонстрирован публике впервые на авиационном параде. Был проведен крупный объем разнообразных испытаний на морских площадках и боевых судах флота. Мероприятия по подготовке к серийному изготовлению на заводе в Улан-Удэ началось в 1961 году. Спустя четыре года были произведены первые 5 серийных вертолетов. Машины приняли на вооружение авиации. Они были обозначены как вертолет Ка-25.

Воздушное судно построено по сосной схеме. Его ведущие винты состоят из трех лопастей, имеют противоположное вращение с электрогидравлической системой складки на стоянке. Фюзеляж является цельнометаллическим, стрингерного балочного типа. С целью обеспечения путевой и продольной устойчивости было поставлено хвостовое оперение с нижним и верхним килем и двумя шайбами с поворотными рулями.

Шайбы вмонтированы под углом 15 градусов к продольной линии вертолета. Шасси имеет четыре опоры, без возможности убираться. Для аварийной посадки на водную поверхность на стойках были установлены надувные баллонеты. Двигатель состоял из двух турбовальных моторов и одного планетарного четырехступенчатого редуктора РВ-3Ф, все это располагалось в общей гондоле в верхнем отделе фюзеляжа. В середине семидесятых годов баллонеты для водной посадки были демонтированы.



Rambler's Top100