Как создавался Вертолет Ка-31
Создание вертолета радиолокационного дальнего обнаружения Ка-27РЛД, который позднее получил название Ка-31, началась в лаборатории имени Камова в середине восьмидесятых годов на базе боевого транспортного вертолета Ка-29. Толчком к созданию данного вертолета стал англо-аргентинский конфликт в районе Фолклендских островов. В то время по причине отсутствия в составе британских экспедиционных сил самолетов ДРЛО не был вовремя обнаружены низколетящие ударные вражеские самолеты, что вызвало потерю двух эсминцев.
Разработка вертолета Ка-31
Разработка навигационного пилотажного комплекса была поручена Саратовскому заводу приборостроения, а мощная РЛС изготавливалась в Горьковском радиотехническом НИИ. Были возведены два прототипа. Впервые полет был осуществлен в 1987 году. В течение следующих трех лет проводились государственные испытания вертолета. Серийное изготовление предполагалось организовывать на самолетном заводе в Кумертау.
Новая винтокрылая машина была возведена по соосной схеме. Винты являются трехлопастными, характеризуются противоположным вращением, а на стоянке они складываются. Фюзеляж цельнометаллический, стрингерного и балочного типа. С целью обеспечения путевой и продольной устойчивости поставлено хвостовое оперение, имеющее два киля. Каждая килевая шайба оснащается неуправляемым предкрылком и разворачивается носом к оси фюзеляжа.
Конструкция шасси и двигателя
Шасси обладает четырьмя опорами, поджимается в полете. Для аварийной посадки на воду с бортов фюзеляжа поставлены надувные баллонеты. Силовой агрегат включает в себя два турбовальных мотора ТВЗ-117КМ, редуктор ВР-252, ВСУ ТА-8КА. Горючее расположено в десяти баках. В каждом двигателе по пять баков. На борту поставлен радиолокационный комплекс Э-801 с плоской фазированной антенной под фюзеляжем, длина 6 метров, а масса 200 килограммов, полный оборот осуществляется за 10 секунд. Когда антенна РЛС находится в нерабочем положении, она прижата к фюзеляжу. Задачи оператора РЛС возлагаются на штурмана.
Предназначение
Вертолет Ка-31 создан специально для обнаружения маловысотных и надводных целей, которые находятся ниже уровня полета винтокрылой машины в области патрулирования. РЛС, которая установлена на вертолете, позволяет обнаруживать и сопровождать до 20 целей по типу истребителя на расстоянии 150 километров и надводных целей до 285 километров. Навигационное пилотажное оборудование вертолета дает возможность осуществлять автоматизированный полет по заблаговременно запрограммированному маршруту. Работает система автоматической стабилизации полета винтокрылой машины и оборотов несущих винтов на каждом режиме полета.
Длительность патрулирования составляет два с половиной часа. Полеты выполняются в любое время дня в сложных и простых метеорологических условиях. Также вероятно применение его в сухопутном варианте с целью решения задач ПВО наземных войск.