Вертолет Ка-62
В начале девяностых годов складывалась печальная ситуация по всему миру, что в свою очередь стало причиной отсутствия нормированного финансирования в разные потенциально экономические отрасли. По этой причине ОКБ Камова начало разработку нового вертолета для гражданского использования В-60 под категорией Ка-62. В девяностом году данный проект находился под руководством конструктора Фурмана В.А. и заместителя начальника по техническим проектам Губарева.
Как создавался вертолет?
Модель Ка-62 создавалась на основе модели Ка-60. Интерьер его фюзеляжа был изготовлен в грузовом и пассажирском варианте. Кабина транспортного типа величиной до 6 квадратных метров вмещает в себя примерно десять пассажиров в эконом-классе и шесть человек в классе ВИП.
Также вертолет может транспортировать груз массой 450 килограммов в механизированном порядке. Макет данного вертолета впервые был продемонстрирован на международном авиационном показе на территории ВДНХ. Внутри кабины экипажа на Ка-62 находились амортизационные инновационные кресла и панель приборов, при этом она была основана на использовании жидкокристаллического дисплея. Эта панель была создана авторами НИИАО с участием Крыгина и Губарева.
Почти в течение всего периода девяностых годов сотрудники ОКБ активно показывают новый вертолет на различных авиационных салонах с целью возможности найти покупателей. В то же время проводятся переговоры с европейскими компаниями и фирмами о вероятном совместном продолжении производства вертолетов. Таким образом, Ка-62 стал первым вертолетом от АООТ Камова, построенным по одновинтовой схеме. А рулевой винт находится в вертикальном оперении. Главный уклон вертолета в первую очередь делали на крейсерской скорости, сокращении расходного топлива и увеличение весовой отдачи.
Усовершенствование модели
За счет сотрудничества с ЦАГИ, проведенному совместно с экспериментальным и теоретическим исследованием, удалось сократить аэродинамическое сопротивление. Также появилась возможность применения обновленных профилей, а модернизация конструкции лопастей решила проблему повышения пропульсивного и относительного КПД. Таким образом, был достигнут максимальный аэродинамический эквивалент качества.
В отличие от базовой модели для военного использования, гражданский Ка-62 обладает большей крейсерской скоростью, топливной эффективностью, транспортной производительностью и широкими проемами дверей в транспортной кабине с обоих бортов.
За счет вместительного фюзеляжа вертолет может применяться с комфортом для гражданских путешествий и перевозки грузов, которые могут размещаться внутри и снаружи на подвеске. Большая скорость дает возможность применять транспортное средство, когда нужна срочная медицинская помощь или в аварийных спасательных операциях. Можно применять винтокрылую машину в качестве патрульного вертолета или разведывательного ледового аппарата. Так как изначально планировалось поставлять его в другие государства, его проектировали с учетом международных норм безопасности полетов.