Вертолет Ка-8

Вертолет Ка-8 – это самая маленькая, и, пожалуй, самая примитивная модель вертолета среди всей линейки Камова, однако его можно по праву считать родоначальником всех советских вертолетов Ка.

Как создавался первый вертолет?

Данный летательный аппарат являлся экспериментальным прототипом модели с двумя винтами на соосной схеме. Проект Ка-8 разрабатывался конструкторским бюро ЦАГИ, в середине прошлого столетия. А ведущим конструктором был лично Камов. В основе нового летательного аппарата были приняты идеи американского вертолета ранцевого типа «Хоппикоптер-100». Основным заказчиком Ка-8 было ВМФ России, которое представило ряд требований к созданию данной машины.

Механические элементы конструкции производились в ОКБ Туполева, а литые запчасти изготавливались в ВИАМ. По поводу лопастей вертолета можно сказать, что они были произведены Московским винтовым заводом. Сборку первого прототипа осуществляли конструкторы завода №456. К испытаниям аппарата приступили в начале осеннего сезона 1947 года на водохранилище Химкинском, а первый полет модели был выполнен в середине осени того же года. Испытания аппарата на земной поверхности продолжались еще в течение года, однако, к сожалению, финансирование проекта было остановлено. Суммы средств, выделенные ранее, позволили завершить летные испытания и дальнейшие конструкторские доработки.

Демонстрация Ка-8

Аппарат был представлен публике в городе Тушино на параде в июле 48 года. Данный вертолет при этом выполнил взлет с кузова грузового авто ЗИЛ, продемонстрировал собственные летные характеристики, а затем приземлился вполне удачно. После такого показа машины ВМФ заказал производство вертолета-разведчика. Он был произведен на основе Ка-8. Инженеры-конструкторы смогли подготовить только три вертолета Ка-8.

Характеристики вертолета

Данная модель стала своего рода достижением советского вертолетостроения, приведшего к разработке многих дальнейших замечательных летательных аппаратов. После изготовления модели Ка-8 присвоили наименование «Иркутянин». Это название машина получила за то, что главный разработчик Камов родился в Иркутске. Помимо этого имени, вертолет также называли на парадах воздушным мотоциклом. Перед первым полетом аппарат прошел многочисленные испытания и доработки.

Первый запуск мотора продемонстрировал, что вертолет необходимо доработать, так как он имел значительную тряску. Как оказалось, ее причина заключалась в лопастях. Для сокращения тряски конструкторы свели все лопасти машины по конусу, а затем отрегулировали их. Однако самой главной причиной появления вибраций была низкая жесткость крепления лопастей к винту аппарата. После жесткого крепления тряски практически не было. При водных испытаниях вертолета выявились проблемы с его центром тяжести, так как аппарат чуть не опустился под воду. Эту проблему конструкторы устранили, изменив расположение поплавков, используемых как шасси.



Rambler's Top100