Вертолет-лаборатория – идем на рекорд?

Российские конструкторы вертолетов замахнулись на недостижимый рекорд – они намерены разогнать винтокрылую машину до пятисот километров! Недавно в воздух впервые поднялась уникальная конструкция, передвижная лаборатория, что поможет получить новые данные, а потом и побить мировой рекорд скорости.

Амбициозные планы

Первое достижение перспективного суперскоростного вертолета – увеличение стандартной скорости на 25 процентов. Это лишь первая из ступеней, что помогает работе по созданию аппарата, существенно превосходящего нынешние вертолеты как по скорости, так и по целому ряду характеристик. В последние два года исследователи много говорят о новой конструкции. Согласно планам, вертолет, что разрабатывается конечно для ВС России, будет развивать в норме скорость до 400 километров в час, а сможет достигать и 500. Это почти в два раза превосходит скорость самых распространенных многоцелевых вертолетов – значит конкурент сможет полностью заменить их на вооружении. Также у него на борту будет новый интегрированный комплекс оборудования с многофункциональными дисплеями, способными отображать любую информацию. Потратить на строительство и разработку планировалось более семи миллиардов рублей. Первой ласточкой нового проекта стал демонстратор – настоящая летающая лаборатория, оборудованная множеством индикаторов, позволяющих на практике оценить динамику движения вертолета на максимальных скоростях и получить самые новые данные.

А есть ли смысл?

Интересно, что исследования проводятся на базе самого скоростного в истории России вертолета – поставленный еще в 1978 году рекорд является достижением МИ-24. Однако на сегодня тот рекорд уже побит. В 1986 году американцы разогнали вертолет до 400 километров, и перестали стремиться к большим скоростям. С точки зрения экспертов, это конечно круто но совершенно не выгодно. Предел скорости достигается такой ценой, что это становится крайне затратным делом. К моменту достижения максимальных скоростей затраты начинают расти по экспоненте. Расход топлива увеличивается в несколько раз. На сам вертолет накладываются строгие ограничения в том числе касательно грузоподьемности – а это проблема для многоцелевой машины.

Причина ограничений в физике, потому что винтокрылая конструкция имеет один несущий винт, и он же толкающий. С проблемой уже сталкивались и по большей части решение сводилось к созданию нового аппарата не вертолетной конструкции.



Rambler's Top100