«Убийце подлодок» Ми-14 поставят новую бомбу
Специалисты-инженеры из НИИ ведут работу по приспособлению знаменитого «Загона-2» для использования на вертолетной технике. Первым конечно должен выступить Ми-14 – кому как не «убийце подлодок» испробовать авиационную бомбу, предназначенную для борьбы с подводными судами. А это значит, что Ми-14 серьезно рассчитывает вернуться.
Новая бомба
Минобороны серьезно заявило, что намерено использовать противолодочную авиационную бомбу для улучшения технических характеристик знаменитого вертолета. Разработанная недавно корректируемая бомба противолодочного назначения, с названием «Загон-2», испробована сравнительно недавно, и только теперь окончательно освоена в серийном производстве. Изначально создавали ее для применения на вертолетах типа Ка-27, но теперь, когда стал известен реальный потенциал данного вооружения, им уже намерены оснащать и другие вертолеты. В частности, она может стать не просто прекрасным дополнением, но причиной возвращения в производство легендарного творения времен холодной войны – Ми-14. Гендиректор концерна «Техмаш» особо отметил именно эту модель вертолета в своей речи, призванной оповестить общественность о качестве нового изобретения, то бишь бомбы.
Ми-14 вернут в производство?
Сразу после новости от Русакова последовало интереснейшее сообщение непосредственно от Министерства обороны России. Там рассматривают возможность возобновления давно остановленного производства, и возвращения в ряды современной техники конструкции Ми-14. Понятно, почему – ведь за долгие годы так и не нашлось более удачной модели, способной справиться с теми же задачами.
В прошлом Ми-14 был гордостью СССР среди авиации для патрулирования морского пространства. Он был сконструирован, чтобы нести ядерную бомбу, и соответственно имел потенциал для уничтожения всех подлодок и даже кораблей противника в радиусе до километра. Прозвище «убийца подлодок» он получил вполне заслужено, если вспомнить ТТХ конструкции. Сегодня, конечно, его потребуется существенно перерабатывать, ведь боевые машины шестидесятых в чем-то устарели. Потребуется и заменить чем-то достойным запрещенную ныне ядерную бомбу. До недавнего времени бомбы нужной конструкции не существовало, поэтому, скорее всего, руководство минобороны и не рассматривало возможность возвращения винтокрылой амфибии в производство. Но теперь, если появится конструктивное решение проблемы креплений «Загона-2», вопрос о возвращении Мигов-14 можно считать решенным и в положительном ключе.