Вертолет Ми-20: история создания

Конструкторское бюро Миля прославилось своими летательными аппаратами, покоряющими небеса. Однако есть машины, которые мало кому известны. Одной из них стал вертолет Ми-20.

История аппарата

Когда рассуждают обо всех разработках ОКБ Миля, выполненных на момент конца 60-х годов, необходимо взять во внимание ту, что была осуществлена под руководством главного конструктора. К сожалению, аппарат так и не был завершен, однако при этом он занял массу времени и потраченных усилий инженеров. На данную разработку были выделены весьма крупные средства. Это все о винтокрылой машине Ми-20.

В начале шестидесятых был произведен аппарат Ми-2, вес которого составил 3,5 тонны. Он не мог заменить полностью своего предшественника – вертолет Ми-1. Минусы чувствовались в ситуациях, когда не было необходимости транспортировать крупные грузы или выступать на летных или спортивных испытаниях. Также необходима была новая, облегченная машина для тренировок и обучения пилотов либо просто для наблюдений за ситуацией на поверхности земли. Все указанные моменты мог в себе воплотить исключительно компактный и легкий вертолет. Его масса должна была составлять не более полутора тонны, а в кабине должно было вмещаться не более четырех человек. Новую машину назвали Ми-20. Ее начали разрабатывать в 1965 году, согласно заказу правительства. Главным конструктором был выбран Г. Анушкевич.

Проектирование Ми-20

На первом этапе проектирования вертолета Ми-20 инженеры планировали его снабдить мотором ГТД-350, спроектированным конструктором Изотовым. Однако по мере испытаний и дальнейших работ с вертолетом данная силовая установка продемонстрировала невысокие технические характеристики. Она отличалась малой надежностью и нередко становилась неисправной. После того, как проявились слабые качества мотора, было предпринято решение подобрать лучшие, максимально надежные варианты силового агрегата.

В тот момент проектировалось немало авиационных моторов малого веса, но они все находились на стадии проработки и эскизной заготовки. Авиационное управление особенно не спонсировало данные проекты, что вызвало еще больше сложностей в выборе мотора. Именно по этой причине конструкторы были вынуждены подбирать требуемый двигатель за границей.

Для отрасли авиации позитивным знаком было налаживание отношений между Францией и СССР в шестидесятых годах. Благодаря этому Миль познакомился с французскими авиаторами, компанией, производившей авиадвигатели. Эта французская компания специализировалась на вертолетных моторах и была заинтересована в совместном сотрудничестве для расширения рынка экспорта продукции.

В нашем государстве был рассмотрен выкуп лицензии на производство французских моторов. В конце шестидесятых бюро Миля даже купило несколько моделей вертолетов облегченного типа французского производства. Их оснастили силовыми установками, произведенными на заводе Турбомек.



Rambler's Top100