Грузовой вертолет Ми-10

В начале 1958 года по указу правительства в Советском Союзе было открыто проектирование новой винтокрылой машины, которая смогла бы перемещать крупные грузы. И этой машиной стал новый проект бюро конструкторское Миля – Ми-10. Новый грузовой аппарат был создан на основе уже готового вертолета Ми-6, однако его главной особенностью стало то, что он мог перемещать грузы весом до 12 тонн на расстояние 250 километров.

Описание новой модели

Во время разработки проекта было добавлено дополнительное требование о перемещении крупнейших баллистических ракет. В новой модели вертолета полностью сохранилась силовая установка, как и в прежних моделях. Неизменным осталось и управление вертолетом. Некоторые преобразования коснулись фюзеляжа. Новый грузовой вертолет Ми-10 имел узкий корпус, относительно низкий, однако отсек для пассажиров был длиной до 16 метров. Здесь можно было перевозить 28 человек.

Для дальних путешествий предусматривалась возможность установки на вертолет дополнительных топливных баков. На этой машине можно было транспортировать грузы двумя методами. Первый способ – транспортировка контейнеров и ракет, удерживающих захват с системой гидравлики. Второй вариант – перевозка груза непосредственно платформой, закрепленной на стойках шасси.

В первый раз вертолет Ми-10, который также при конструировании назывался В-10, был оторван от земли в 1961 году. Уже через год данный аппарат совершил рекордный подъем груза. На грузовом вертолете Ми-10 можно было переправить товар массой 15 тонн на высоте более двух километров. Спустя еще один год проект и вовсе хотели закрыть, поскольку правительство отказалось от перемещения ракет при помощи вертолетов. Именно поэтому машина не имела особого авторитета и не была востребована в хозяйстве.

Немного о конструкции

Вертолет изготовлен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, обладает четырьмя опорами шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию с кабиной для двоих пилотов в носовой части. В кабине достаточно открытый обзор в любые стороны, что дает возможность более точно подруливать к грузам. Отсек для груза также очень внушительный, его размеры составляют 60 кубометров. На правом борту вертолета находится грузовая дверь, рядом с ней стоит лебедка, которая используется для подъема грузов до 200 килограммов. Для регулировки процесса погрузки и установки грузов под пилотской кабиной стоит гондола, предназначенная для улучшения обзора пилотам.

Шасси вертолета включает четыре стойки большой длины, оснащенные масляными амортизаторами. Каждая опора оснащена двумя колесами, а колея шасси достигает 5 метров с базой 9 метров. Балка хвоста оснащается предохранительной опорой. Основной винт аппарата такой же, как у вертолета Ми-6. У машины точно такая же силовая установка, и трансмиссия не претерпела изменений. Вертолет оснащен двумя топливными баками, чья общая емкость составляет 9 тысяч литров, есть и дополнительные баки.



Rambler's Top100