Модель вертолета Ми-2: история создания

В конце пятидесятых годов появилась проблема замены вертолета Ми-1 на прогрессивную и новую модель вертолета Ми-2. В самом начале конструкторы планировали просто доработать прежнюю модель, однако по массе причин бюро имени Миля решило разработать совершено новую винтокрылую машину, которая проектировалась на основе модели Ми-1. Наиболее прогрессивным решением инженеров было использование в новом аппарате двух двигателей газотурбинного типа, чего ранее не было никогда. Данный тип конструкции силового агрегата дал возможность обеспечить высшую безопасность полетов, так как при отказе одного двигателя, можно продолжать полет с одним мотором. Все эти нововведения были включены в новый конструкций проект Ми-2.

История появления вертолета

Бюро им. Миля начало заниматься проектов нового аппарата в начале шестидесятых. Главный конструктор модели – Изотов. Решение собрать именно такой вертолет действительно стало новым шагом в вертолетостроении. Использование двух моторов для силовой установки винтокрылой машины остается актуальным и в наше время. К тому же сам корпус вертолета остался весьма компактным и легким. Это стало причиной увеличения скорости полета и повышения грузоподъемности аппарата. Первые два опытных образца модели вертолета Ми-2 поднялись в воздух осенью 61-го года. Серийное производство машины началось в середине семидесятых годов на польском заводе вертолетов Свидник.

За то, что Советский Союз передал изготовление вертолета Польше, и помог устроить его серийное производство, работникам бюро вручили польские государственные награды, а главные конструкторы получили в награду командорские кресты. Серийный выпуск Ми-2 окончился в 92-м году. За весь период производства этой модели было выпущено больше 5500 аппаратов.

Впервые Ми-2 предстал перед широкой публикой в 67-м году в Ле-Бурже, на авиационной выставке. При этом машина получила международное кодовое название Хоплайт, данное комитетом НАТО. Также польские производители назвали эту машину «Марабу», но это имя не прижилось.

Характеристики конструкции Ми-2

Фюзеляж вертолета – цельнометаллическая конструкция. В надстройке, выступающей над фюзеляжем машины, была установлена силовая система, представленная двумя моторами газотурбинного типа модели ГТД-350. Над системой двигателя находится радиатор и охлаждающий пропеллер. Пилотская кабина и место для пассажира – носовой части корпуса, где находятся аккумуляторы и все оборудование. Средняя часть Ми-2 представлена грузовой пассажирской кабиной, где находилась одна дверь. В середине салона есть возможность для установки диванов и дополнительных топливных баков.





Rambler's Top100