Многоцелевой вертолет Ка-118: конструкция
Для создания многоцелевого легкого вертолета Ка-118 понадобилось немало времени и работы инженеров и конструкторов. Для завода Камова эта машина стала первым вертолетом без рулевого винта. С целью создания данного аппарата пришлось проделать большую теоретическую работу и выполнить немало экспериментальных исследований на земле и во время полета. Вместо рулевого винта аппарат снабжался фенестроном струйного плана, призванным компенсировать реактивный момент этой одновинтовой конструкции. Для исследований данного вертолета в полете применяли вертолет Ка-26СС, оснащенный новым видом балки, имевшей струйную систему с вертикальным и горизонтальным оперением.
Главные характеристики
Отличительной конструкторской особенностью и новшеством Ка-118 стал то, что хвостовая балка была снабжена газодинамическим трактом, отсутствовавшим во всех предыдущих вертолетах подобного образца. В самом начале тракта стоит воздухозаборник с вентиляцией, а на конце находится сопло, предназначенное для управления воздушным потоком. Вдоль всей балки на хвосте находятся щели, из которых также поступает воздух от вентилятора. За счет этого решения на балке появляется дополнительная поперечная сила, направленная на компенсацию реактивного момента. Благодаря этой конструкции получилось создать требуемую боковую силу с небольшим расходом мощности.
При применении рулевой системы данного типа вертолет получил гораздо лучшие летные свойства и меньшее сопротивление во время полета. Также эта конструкция дала возможность экономить горючее и увеличила транспортные характеристики винтокрылой машины. Такой хвост существенно повысил маневренность и уменьшил нагрузку на основной винт вертолета. Применение только одно винта приводит к уменьшению вибраций и шума внутри кабины. Но самое большое достоинство в том, что вертолет Ка-118 характеризуется высокой безопасностью полета даже на малой высоте.
Экстерьер аппарата Ка-118 почти такой же, как и у его собратьев. Главные системы фюзеляжа, шасси и силовая установка остались такими же, как у аналогичных вертолетов с одним двигателем. Основные перемены и нововведения коснулись исключительно хвостовой части аппарата.
Достоинства летательного аппарата
Главным преимуществом вертолета без винта на хвосте стало сокращение сопротивления во время полета и, следовательно, увеличилась скорость полета. Помимо этого, данная конструкция обеспечила уменьшение вибраций всей вертолетной машины. В случае попадания в вихревые потоки воздуха вертолет сохраняет прекрасные летные характеристики и обеспечивает прекрасное управление. В данных условиях машина не будет разрушаться, обеспечив повышенную безопасность полета. Так как у вертолета только один винт, то силовой агрегат будет отличаться от машин с двумя винтами. Он включает двигатель и редуктор, соединенные трансмиссионным валом. Также предусмотрена система вентиляции, работающая от редуктора.