Патрулирование нефтепроводов на вертолетах

Более 80 процентов нефти, отправляемой на экспорт из России, передается через нефтепроводы. Рассмотрим особенности патрулирования нефтепроводов на вертолетах. Борт оператор, который поделился данной информацией, пожелал остаться неизвестным, поэтому мы не будем называть его имени.

Зачем нужно патрулирование?

Такое происшествие, как разлив нефти, является весьма серьезным. Его не всегда можно своевременно заметить на суше и не всегда можно быстро добраться до места аварии на автомобиле. Проще всего попасть на место утечки напрямую, то есть по воздуху. Для этого и используются вертолетные патрули. Как правило, нефтепроводы, спрятаны в землю. Если начинается утечка, нефть пробивается наружу. И если операторы сверху обнаруживают подозрительную лужу, тогда они опускаются на посадку.

Необходимо же выяснить причины и происхождение этого пятна. Возможно, это просто потекло машинное масло, а возможно, на самом деле случилась авария и ее нужно оперативно устранить.

Опознавательные знаки при патрулировании

Патрулирование нефтепроводов на вертолетах предусматривает использование специальных опознавательных знаков. Сверху летчик хорошо видит, как и где проходят ветви. Следует отметить, что аварии на нефтепроводах – явление нечастое.

Работать в данной службе может летчик, прошедший специальное обучение. Он должен понимать, что представляет собой нефтепровод, как он работает, каковы технические особенности и механизмы работы.

Как часто патрулируется нефтепровод?

Специальный государственный регламент предусматривает проведение патрулирования четыре раза в неделю. В зависимости от спланированного маршрута, один облет требует трех-четырех часов. Если по некоторым причинам приходится лететь намного дольше, нужно сесть и дополнительно заправиться, для этого в вертолете всегда присутствует резервный топливный бак.

Альтернативные виды патрулирования

В качестве альтернативных способов применяются беспилотники. Они обычно используются службой безопасности. В каждом таком аппарате установлена камера, а изображение с нее видно на мониторах диспетчеров.

Однако полеты летчиков на вертолетах являются более эффективными. Ведь человек может заметить больше ценной информации. К тому же высота полета беспилотника составляет 300 метров, а вертолет поднимается на 100 метров. Таким образом, пилот ближе находится к тем объектам, которые он контролирует, имеет более эффективный обзор. А если проводятся некоторые плановые или технические работы, до добраться до мест аварий можно и на автомобильном транспорте.

Также на осуществление полетов на вертолетах существенно влияет погода. К примеру, во время дождя вылететь невозможно, особенно, если это гроза или град. А в зимнее время полеты не совершаются в случае угрозы обледенения, решение остается за пилотом. Летчики работают вахтовым методом – по одному месяцу, все они являются настоящими профессионалами своего дела.



Rambler's Top100