Что такое ресурсный вертолет?

Ресурсные вертолеты продаются по более доступной цене, по сравнению с новыми. Нужно ли их приобретать, и с какими рисками сталкивается владелец? Что нужно знать о подержанных вертолетах перед покупкой?

Как понять «ресурсный» вертолет?

Речь идет о воздушном судне, уже бывшим в употреблении. Говоря о терминологии, то употреблять выражение б/у по отношению к такому вертолету, будет неправильно. Проще говорить, что это ресурсный аппарат. Тем не менее, суть ясна. Собственник по каким-то определенным причинам его решает продать. Вертолет считается ресурсным, поскольку он отчасти выработал ресурс: налет часов ли календарный свой ресурс.

Выработка ресурса и срока гарантии начинает отсчитываться с того момента, как заводской дилер заберет вертолет с завода.

О чем нужно знать потребителю?

В отличие от машин, чья стоимость падает примерно 10 процентов сразу после приобретения, стоимость вертолетов не подвергается таким переменам. К примеру, борт, который простоял год в состоянии консервации, будет иметь практически такую же цену, как и после выпуска его с конвейера. Это обусловлено в первую очередь тем, что у многих вертолетов нет определенного срока службы, однако через каждые 12 лет или 2200 рабочих часов полетов на судне нужно обязательно делать капитальный ремонт, чья стоимость составляет примерно половину стоимости нового вертолета.

В действительности стоимость ресурсного вертолета определяется его общим состоянием, степенью выработки межремонтного ресурса, историей использование, качеством технического обслуживания, а также комплектацией. К примеру, суда, которые эксплуатировались с большой интенсивностью в тяжелых условиях погоды, изнашиваются сильнее. По этой причине их стоимость будет ниже, чем у ресурсных вертолетов, применявшихся сравнительно недолго и в более мягких условиях климата.

Разница между ресурсными и новыми вертолетами

Как правило, стоимость ресурсных судов от новых вертолетов отличается в несколько десятков или сотен тысяч долларов. К примеру, стоимость новой модели 44 Raven II в рублях сейчас составляет примерно 630 тысяч долларов. А поддержанное воздушное судно такого же образца можно приобрести от 300 до 500 тысяч, что зависит от наработки с начала применения вертолета и оставшегося его ресурса до проведения капитального ремонта.

При приобретении ресурсного аппарата можно сэкономить немалые деньги. Однако. Когда вертолет потребует капитального ремонта в связи с исчерпанием лимита по летным часам или подойдет время такого ремонта по календарю, вы потратите не меньше половины цены нового воздушного аппарата.

А после проведения ремонта вы сможете дальше пользоваться своим исправным вертолетом с таким же ресурсом до следующего капитального ремонта, как и в случае с новым воздушным судном. Безусловно, данный вертолет имеет более низкую стоимость, чем у нового, но более высокую, чем аппарат с небольшим сроком до капремонта.



Rambler's Top100