Технологический рывок в производстве вертолетов России
Холдинг «Вертолеты России» и министерство обороны организовали конкурс проектов современных вертолетных конструкций. Всем показалось, что теперь начнется настоящий технологический рывок – теперь будут разрабатываться боевые вертолеты, победившие на конкурсе, вместо устаревших Ми. Однако менеджеры не изменили себе, на деле конкурс оказался только имитацией и авиацию продолжат вооружать ретро-вертолетами Ми-8 из прошлого века на долгие годы.
Перспективные боевые вертолеты
Не так давно российское ведомство все-таки раскрыло карты, и стало понятно, что перспективный боевой вертолет будет строиться не на конструкторском бюро Камова, а в КБ Миля. Здесь и были разработаны знаменитые советские звери Ми. Как выяснилось, скоростные вертолеты в дальнейшем тоже будут основаны на Ми-24. Однако для этого будут применяться новейшие разработки.
К сожалению, КБ Миля уже давно перестало быть тем заводом, что разработал знаменитые советские вертолеты. Судя по всему, профессионализм современных генеральных конструкторов очень далек от уровня Миля, несмотря на их старания над технологическим рывком по усовершенствованию его изделий.
Очередной обман
В МВЗ уже не впервые разрабатывают так называемый высокоскоростной вертолет с применением новых разработок, а в результате снова получится Ми-24ЛЛ с другим винтом. К сожалению, для винта осталось время позади, сделать быстрее и лучше боевой вертолет пока не удается. Пора осознать, что технологические возможности по совершенствованию вертолетов стандартной схемы уже давно исчерпали себя. Создатели Ми еще в советские времена пробовали разработать боевой скоростной вертолет для десанта – Ми-42, однако в результате было выяснено, что создать машину в соответствии с техническим задании при имеющемся техническом оснащении просто невероятно. В конце восьмидесятых годов работы по созданию вертолета Ми-42 были прекращены.
При этом камовцы уже имели готовые проекты вертолетов В-50 и В-100 со скоростями до 450 км в час. А военные вертолеты по неизвестным причинам оказались вместо Камова в МВЗ, из которого затем ушли. Однако сейчас конструкторы МВЗ уверены, что они разработали новый несущий винт с необычайными характеристиками и по скорости, и по тяге для каждого вертолета. Только благодаря аэродинамике тяга винта увеличилась практически на семьсот килограммов, что позитивно отразилось на комплексе технических летных характеристик.
Нетрудно догадаться, что и перспективный скоростной вертолет будет иметь прежние летные характеристики, вот почему министерство не предоставило описание проекта, выигравшего конкурс, даже в общих чертах. Конечно, выложены не все параметры вертолетов, однако итак понятно, что проект отнюдь не новый, а хорошо забытый старый, только с некоторыми не очень-то полезными усовершенствованиями. Достижение требуемой скорости зависит от основных двигателей, а не от толкающих винтов, как предлагают конструкторы.