КВЗ займется серийным производством Ми-38
Известие о том, что Казанский вертолетный завод получил сертификат от Росавиации на серийный выпуск Ми-38, распространилась в конце 2019 года пресс-службой корпорации «Вертолеты России». Как отмечают эксперты, стоимость машины составит не более 20 миллионов долларов, новый вертолет поможет предприятию решить проблему убытков.
Немного истории
Новинок от МВЗ российские летчики не видели еще с восьмидесятых годов прошлого столетия. И нужно полагать, что далеко не всем повезет с новыми вертолетами, поскольку кремлевские экономисты не постояли за ценой, поэтому и очередь от заказчиков не предвидится. В интернете обозначена цена Ми-26 примерно в 20 миллионов долларов. Это говорит о том, что для транспортировки восьми тонн груза заказчик, скорее всего, выберет вертолет 26-й модели, который переправит данный груз за один рейс, вместо того, чтобы совершить два рейса на Ми-38. Ведь первый вариант, безусловно, выгоднее. Другой вариант – для транспортировки груза в четыре тонны, по той же причине вместо 38-й модели лучше заказать Ми-172А2.
Однако генеральные директоры МВЗ назвали Ми-38 моделью двадцать первого века, видимо от этого и стоимость такая высокая. А чтобы он отвечал статусу такой высокой цены – его летные характеристики в описаниях чрезмерно преувеличены. Так что еще предстоит проверить – правда ли, что загрузка вертолета в 2700 килограммов на дистанцию 1200 километров будет нормой для модели.
Итак, на расстояние 420 километров вертолет может перевезти груз 5000 килограммов, а на расстояние 900 километров, как заявлено, до 3000 килограммов. То есть на две тонны меньше, с учетом расхода топлива. Следовательно, что на 480 километров пути расходуется 2000 килограммов горючего. Более дорогостоящий вертолет Ка-92 перевезет на расстояние 1200 километров 3 тонны груза, то есть на одну тонну больше.
Ми-38 или Ка-92: что выгоднее?
Как отметил Сергей Михеев, вертолет Ка-92 с обслуживающим персоналом на борту мог бы, например взлететь из Мурманска, долететь до нефтяных платформ в области Штокмановского рудника, удаленного на 650 километров, расходуя на это всего 1,5 часа полета. А если погодные условия не позволят выполнить посадку на платформу, то вертолет может вернуться на аэродром базирования без дополнительной заправки.
Можно отметить, что Ми-38 на треть дешевле, чем модель Ка-92, однако время на полет затрачивается на полтора часа больше, поэтому и цена за летное время данного рейса будет одинаковой. Тем не менее, Ка-92 перевезет пассажиров на треть больше, чем 38-я модель. А если появится необходимость транспортировать шестьдесят пассажиров, то вертолет Ка-92 это выполнит за два рейса, в то время как Ми-38 – за три ходки. Выходит, что заказчик должен будет заплатить намного больше. Но есть и более выгодный вариант – перевести шестьдесят пассажиров одним рейсом на вертолете Ка-102. К слову, данная модель займет нишу между Ми-26 и Ми-8. И если бы власти поддерживали проекты высокоскоростных вертолетов, то сейчас они уже были бы в серийном производстве.