Вертолет Ка-62

В начале девяностых годов прошлого века сложилась печальная обстановка во всей России, что привело к тому, что не было регулярного и достаточного финансирования в различные потенциальные экономические сферы. Поэтому ОКБ имени Камова начало разрабатывать новый гражданский летательный аппарат В-60, под названием Ка-62. В девяностом году данный проект был возглавлен главным конструктором Фурманом В.А.

История появления вертолета

Ка-62 конструировался на базе модели Ка-60, чей интерьер фюзеляжа был изготовлен в грузовом и пассажирском варианте. Кабина данного аппарата имела объем до 6 кубометров, и вмещала примерно десяток пассажиров в классе эконом и шесть в классе ВИП. Также вертолет может транспортировать груз массой 450 килограммов в механизированном порядке. Макет данного вертолета впервые был показан на международном авиационном форуме на территории ВДНХ.

В кабине экипажа на Ка-62 присутствовали амортизационные инновационные кресла с приборной панелью, причем в ее основе впервые в русском вертолетостроении использовался жидкокристаллический дисплей. Экран был разработан коллективом авторов НИИАО, без участия Крыгина и Губарева.

Практически в течение всех девяностых годов сотрудники ОКБ активно показывали новый вертолет на всех авиационных показах, чтобы найти покупателей. Параллельно проводились переговоры с европейскими компаниями и фирмами, чтобы наладить совместное производство вертолетов. Ка-62 стал первым летательным аппаратом от завода Камова, сконструированным на одновинтовой схеме, а рулевой винт находится в вертикальном оперении.

Особенности строения вертолета

Главный уклон в разработке вертолета в первую очередь делали на крейсерскую скорость, сокращение расхода топлива, увеличение весовой отдачи. За счет совместной работы с ЦАГИ, проведенной совместно экспериментальным и теоретическим исследованиям, удалось сократить аэродинамическое сопротивление. Помимо этого, появилась возможность применения обновленных профилей, а усовершенствование строения лопастей разрешило проблему повышения КПД. Производителям удалось добиться наибольшего аэродинамического качества.

Рулевой винт является многолопастным, лопасти и планер на 60 процентов произведены из полимерных композитных материалов. Планер выделяется усовершенствованными обводами, трехстрочным шасси с хвостовой опорой и внушительной пассажирской кабиной. Силовой агрегат представлен моторами модульной конструкции в новом поколении, разработанными в Рыбинском моторостроительном бюро.

В отличие от стандартного военного образца, гражданский Ка-62 обладает высокой крейсерской скоростью, топливной эффективностью, транспортной производительностью и просторными дверными проемами в кабине с обоих бортов. За счет широкого объема фюзеляжа вертолет можно применять для комфортных перевозок людей, а также для транспортировки грузов снаружи на подвеске либо внутри.



Rambler's Top100