Марки вертолётов: Японский вертолет OH-1

Длительное время после 2-й мировой войны самооборона Японии на вооружении имела системы, которые были разработаны в других государствах, по большей части в США. В стране освоили лицензионное производство летательных аппаратов F-4, F-104, F-15, вертолетов AH-1S, VH-1H, SH-3H и других видов техники.

С течением времени страна по объемам промышленного производства вышла на первое место в мире, а создавшееся положение в сфере производства и разработки техники уже не устраивало военных Японии. К 70-м годам у страны уже был опыт разработки реактивных самолетов. В 80-м было начато создание истребителя FS-X. И здесь появилось отрицательное воздействие со стороны США. Промышленники Америки не желали упускать такой рынок. Давление для приостановки работ оказывалось на страну на всех уровнях.

Вертолетостроение

В сфере создания вертолетов японцы тоже ориентировались на Америку, но это не могло быть всегда. Проектирование первого вертолета проводилось в строжайшей тайне. Режим секретности был выше, чем при создании F-117 в США. Тайна была необходима во избежание давления США, а также для устранения обвинений о возрождении милитаризма.

В итоге все были поставлены перед фактом. Первые детальные данные о вертолете стали доступны в открытой прессе в 1996 году. Тогда вертолет был почти готов. Разработки легкого вертолета были начаты в 1991 году. Официально он предназначался для замены вертолетов OH-6. Силам Японии нужен был вооруженный вертолет, который может направлять действия противотанковых вертолетов, коим был AH-1S, работать над полем боя, обладать высокими летными характеристиками, а также отличной маневренностью.

Разработка OH-X

В 92-м году подрядчиком по программе создания этого вертолета выбрана компания Кавасаки. На ее долю приходилось 60% работ. Фирма несла ответственность за создание передней части фюзеляжа, а также динамической системы, она отвечала и за начальные испытания, и за сборку.

Компании Мицубиси и Фудзи было отведено по 20% объема работ. Компания Кавасаки представила макет в полном размере в 1994 году. Новый вертолет, как и ожидалось, внешне заметно отличался от ОН-6. Узкий фюзеляж имел ширину 1 метр, кабина экипажа была с тандемным расположением оператора вооружения и летчика. Размах крыльев небольшой, колесное шасси не убирается. Но все это обеспечивало хороший обзор.

Вертолет был оснащен 2-мя турбовальными моторами с мощностью по 885 л.с., а также с цифровой диагностической системой и входящими фильтрами механических частиц. Моторы созданы на Мицубиси. В 2000-м году ВВС Японии приняли на вооружение этот вертолет, который получил название OH-1 Ninja.



Rambler's Top100