Обучение пилотов: Аэробатика и вертолетный спорт: что общего?


Нередко аэробатику сравнивают и отождествляют с вертолетным спортом. Иногда эти термины и вовсе воспринимаются как синонимы. Однако между ними имеется принципиальная разница и в особенности внимания публики, и с точки зрения философии. Вертолетный спорт, несмотря на число наград российской сборной на международных чемпионатах, не слишком популярен в нашей стране. Зато о гордости россиян – пилотажных коллективах «Витязи России» и «Беркуты», пожалуй, многим известно.

Следует сказать, что вертолетный спорт более сухой, поскольку в нем нужно выполнять лишь заранее утвержденные элементы: полет на точность, навигация, слалом и пр. В то время как аэробатика освобождена от строгих правил и регламентов. Она предполагает только показательные выступления и не позволяет зрителям скучать. И пилоты, и все окружающие постоянно чувствуют этот увлекательный драйв, неподражаемый адреналин и особую атмосферу тусовки.

Как появилась аэробатика?

Любопытно, что аэробатические фигуры появились не от стремления к красоте полетов, как ранее можно было посчитать, а только из-за банального стремления выжить. Военные летчики вынуждены выполнять невероятно сложные маневры для эффективной защиты и атаки во время воздушного боя. А летчики гражданской авиации иногда совершают немыслимые трюки во время экстренной посадки аппарата в условиях непогоды или на неподготовленную территорию. Так и выходит, что то, на что мы сегодня смотрим с восхищением, что мы считаем удивительным произведением искусства в воздухе, с самого начала было только вынужденной мерой.

Как начинался высший пилотаж?

До начала двадцатого столетия о поведении вертолета в воздухе во время пилотирования было мало информации. Поэтому осуществлять какие-либо трюки, помимо полета и взлета по прямой или с небольшим углом наклона, мало кто может решиться.

Разработчики думали, что необходимо доработать конструкцию, чтобы уменьшить угол крена и повысить устойчивость аппарата. Однако нашлись такие пилоты, которые смогли доказать, что проблема в осуществлении пилотажных трюков заключается не в воздушном судне, а в уровне мастерства пилотирования.

Одним из самых смелых пилотов стал Петр Нестеров – военный российский летчик. Этот человек стал настоящей легендой авиации во всем мире. Именно он впервые нарисовал на небе замкнутую петлю, будучи за штурвалом самолета «Ньюпор». Именно он впервые использовал в военном бою метод тарана, сбив австрийский самолет, однако и сам он, к сожалению, тогда разбился.

Последователи Нестерова предложили в дальнейшем такие трюки, как штопор и воздушный таран. Однако основоположником высшего пилотажа все-таки считается именно Нестеров.





Rambler's Top100